Судостроение продолжает активно развиваться как в сторону улучшения комфортабельности судов, так и увеличения их размеров. В зависимости от вида водного транспорта критериями рейтингов будут разные параметры. Какие же из плавучих средств самые крупные в мире?
- Самое крупное судно в мире
- Prelude FLNG
- Самые длинные корабли в мире
- USS Enterprise (CVN-65)
- Авианосцы «Нимиц»
- Адмирал Кузнецов
- Линкоры «Айова»
- Линкор «Ямато»
- Крейсер «Петр Великий»
- Линкор «Бисмарк»
- Акула
- Линкор HMS Dreadnought
- Club Med 2
- Крупнейшие грузовые суда мира
- Knock Nevis
- MSC Tessa
- Jacques Saade
- TI Europa
- Valemax
- Pioneering Spirit
- BOKA Vanguard
- Atlantic Star
- Список крупнейших пассажирских лайнеров
- Icon of the seas
- Wonder of the Seas
- Oasis of the Seas
- Harmony of the Seas
- Symphony of the Seas
- Allure of the Seas
Самое крупное судно в мире
Prelude FLNG
Год постройки: 2013
Длина: 488 м
Владелец: Австралия
Крупнейший в мире плавучий объект с водоизмещением 900 000 т и грузоподъемностью (дидвейтом) 564 763 т. Это целый завод по добыче, производству и хранению в море сжиженного природного газа (СПГ), а также отгрузке его на газовозы. Полезен для разработки небольших месторождений, где строительство стационарных заводов нерентабельно.
Гигант шириной 74 метра имеет высоту 105 метров и обслуживается 240 работниками, доставляемыми на вахты на вертолетах. Самостоятельно может только маневрировать.
Самые длинные корабли в мире
У моряков кораблями принято называть только военные суда или парусные с 3 и более мачтами, несущими прямые паруса.
USS Enterprise (CVN-65)
Год постройки: 1961
Длина: 342 м
Владелец: США
Авианосец, рекордный и по ширине (78 м), был в составе морского флота США. Прославился как первый корабль, несущий боевую ядерную головку. Намечалось построить еще 5 таких авианосцев, но проект заморозили. Впрочем, отказались и от планов снабдить Enterprise еще и ракетно-зенитной установкой, поскольку бюджет и так оказался превышен.
Авианосцы «Нимиц»
Год постройки: 1975-2009
Длина: 333 м
Владелец: США
10 атомных авианосцев водоизмещением до 104 112 т разработаны для военно-воздушных операций и действий в составе ударных групп. Команда из 3200 человек вооружена зенитными и артиллерийскими комплексами. К ним приписаны истребители-бомбардировщики, противолодочные вертолеты, транспортные самолеты.
Адмирал Кузнецов
Год постройки: 1991
Длина: 305 м
Владелец: Россия
Тяжелый авианесущий крейсер построен с целью защиты надводных кораблей, ракетоносных подлодок и морской авиации. Имеет зенитные и ракетные комплексы, противокорабельные крылатые ракеты, самолеты МИГ-29К и Су-33, вертолеты Ка-27 и 31. В экипаже 1980 человек.
Линкоры «Айова»
Год постройки: 1943-1944
Длина: 270 м
Владелец: США
4 бронированных корабля вооружены ракетами «Томагавк», 5 и 50-калиберными орудиями, зенитными 40-мм орудиями. Экипаж: 2800 человек.
Линкор «Ямато»
Год постройки: 1941
Длина: 263 м
Владелец: Япония
Линкор обслуживался командой из 2500 человек, нес 2 катапульты, 7 гидросамолетов, артиллерийские 460- и 155-мм артиллерийские орудия, 127, 13,2 и 25-мм зенитные орудия.
В апреле 1945 г. «Ямато» затонул в результате атаки американцев авиабомбами и торпедами и взрыва носового артиллерийского погреба.
Крейсер «Петр Великий»
Год постройки: 1998
Длина: 252 м
Владелец: Россия
Атомный крейсер был 4-м в проекте «Орлан» и единственный остался в строю. Вооружен АК-130, ЗРАК «Кортик», С-300ФМ «Форт-М», ПКР «Гранит», ЗРК «Кинжал», ППУР «Водопад», РБУ-1000 и 12000, вертолетами Ка-29, 27 и 31. Экипаж 744 человека.
Линкор «Бисмарк»
Год постройки: 1940
Длина: 251 м
Владелец: Германия
Корабль водоизмещением 50 900 т имел 2-стороннюю катапульту, зенитную (37-, 20- и 105-мм) и корабельную артиллерию (380-мм SKC34 и 150-мм), 2200 человек экипажа. В мае 1941 г. потоплен британцами.
Акула
Год постройки: 1981-1989
Длина: 173 м
Владелец: Россия
6 самых больших на планете подводных лодок проекта «Акула» выведены из состава флота, половина из них утилизирована. Основное вооружение каждой – 20 твердотопливных баллистических ракет Р-39, глубина погружения – до 0,5 км.
Линкор HMS Dreadnought
Год постройки: 1906
Длина: 161 м
Владелец: Великобритания
Первый на планете линкор с паротурбинным двигателем и имевший 305-мм и 76-мм противоминные орудия, пулеметы Максима и торпедные аппараты с торпедами. Состав экипажа варьировался от 685 до 810 человек. Выведен в резерв через 12 лет и вскоре утилизирован.
Club Med 2
Год постройки: 1996
Длина: 194 м
Владелец: Уоллис и Футуна
5-мачтовая стаксель-шхуна оснащена компьютерным управлением и 2 электродвигателями, работающими от дизель-генераторов. Эксплуатируется как круизный лайнер с экипажем из 214 человек, перевозящий до 386 пассажиров. Бросает якорь в местах, недоступных более крупным пассажирским лайнерам.
Крупнейшие грузовые суда мира
Рейтинг составлен по весу груза и всего транспортного средства.
Под грузоподъемностью (дидвейтом) понимают максимально допустимый вес нагруженного судна (с пассажирами и их багажом, топливом, провизией, водой и т.д.) за вычетом веса самого судна в момент полной постройки.
Водоизмещением называют предельный вес нагруженного судна, находящегося в рейсе.
Knock Nevis
Год постройки: 1976
Грузоподъемность: 418 610 т
Водоизмещение: 657 018 т
Страна: Норвегия
Осадка (для летней грузовой марки 24,6 м) не позволяла танкеру проходить через Панамский и Суэцкий каналы, а также пролив Ла-Манш. Рекордсмен танкер длиной 458 м возил под либерийским флагом сырую нефть в США с Ближнего Востока, обходя мыс Доброй Надежды. В период войны с Ираном попавшая в левый борт иракская ракета вызвала пожар. Экипаж покинул судно, и оно село на мель.
После ремонта возил нефть под норвежским флагом до принятия законов о запрете захода в порты танкеров без двойного борта. Затем использовался как нефтехранилище у берегов Катара. В 2010 г. разделан на металлолом в связи с окончанием эксплуатационного срока.
MSC Tessa
Год постройки: 2023
Грузоподъемность: 520 906 т
Водоизмещение: —
Страна: Либерия
Огромный контейнеровоз длиной 400 и шириной 62 м с 25 ярусами. Инновационная система снижения аэродинамического сопротивления уменьшает как энергопотребление MSC Tessa, так и выбросы углекислого газа в среднем на 3,5 %.
Jacques Saade
Год постройки: 2020
Грузоподъемность: 496 800 т
Водоизмещение: —
Страна: Франция
Один из 9 контейнеровозов-близнецов, бывшими в момент постройки крупнейшими из судов, работающих на сжиженном природном газе. Размеры 400 х 61 м2. Назван в честь основателя логистической компании, занимающейся контейнерными перевозками и возит грузы в Северную Европу из Азии.
TI Europa
Год постройки: 2002
Грузоподъемность: 441 893 т
Водоизмещение: 509 484 т
Страна: Либерия
Супертанкер построен для перевозки нефти, но ширина не позволяет пользоваться даже новыми шлюзами Панамского канала.
В то время как TI Europa с близнецом TI Oсeania доставляют нефть в разные уголки света 2 других супертанкера того же класса переоборудованы в нефтехранилища.
Valemax
Год постройки: 2014
Грузоподъемность: 402 347 т
Водоизмещение: 400 000 т
Страна: Мальта
Назначение 16 лидеров-сухогрузов Valemax – перевозить железную руду, крупное месторождение которой обнаружено в Бразилии. Только некоторые порты Европы, Бразилии и Китая могут принять эти балкеры, поскольку осадка составляет 23 м.
Балласт из заполняемых водой цистерн позволяет сохранять устойчивость по мере опустошения трюмов.
Pioneering Spirit
Год постройки: 2014
Грузоподъемность: 48 000 т
Водоизмещение: 1 000 000 т
Страна: Мальта
Самый крупный трубоукладчик в мире используется и как перевозчик буровых платформ вместе с их монтажом и демонтажом. Длина корпуса 382 м при ширине 124 м.
В июне 2017 г. Владимир Путин гостил на судне, лично наблюдая за стыковкой глубоководной части газопровода с мелководной. С декабря 2018 г. Pioneering Spirit около года принимал участие в сооружении «Северного потока-2».
BOKA Vanguard
Год постройки: 2012
Грузоподъемность: 116 173 т
Водоизмещение: 91 238 т
Страна: Кюрасао
Полупогружаемый монстр длиной 275 и шириной 79 метров идеален для перевозок негабаритных и тяжелых грузов. Дает возможность перемещать из воды и в воду буровые установки и суда за счет палубы, опускающейся на глубину до 16 м. При этом водонепроницаемость BOKA Vanguard обеспечивает его безопасность от попадания морской воды в трюмы.
Atlantic Star
Год постройки: 2015
Грузоподъемность: 55 649 т
Водоизмещение: 100 430 т
Страна: Мальта
Atlantic Star – один из 5 ролкеров-контейнеровозов, каждое из которых возит одновременно до 3800 контейнеров (ДФЭ) и 1307 автомобилей. Контейнеры на судах размерами 296 х 38 м2 размещаются в специальных «клетках», что исключает потери. Трейлерная и колесная техника въезжает по откидывающейся (как у парома) кормовой аппарели.
Список крупнейших пассажирских лайнеров
Крупнейшие пассажирские лайнеры задействованы в круизах компании Royal Caribbean International.
Icon of the seas
Год постройки: 2024
Пассажировместимость: 7 600 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
Лидер среди круизных лайнеров имеет длину 365 метров и вмещает в 2805 каютах 7600 пассажиров при максимальной загруженности. Людей обслуживает экипаж из 2350 человек. На 20 палубах высочайших на подобных судах водопад и самый крупный аквапарк с 6 горками, 7 бассейнов (в т.ч. подвесной).
Работает как на сжиженном природном газе, так и на традиционном топливе.
Wonder of the Seas
Год постройки: 2022
Пассажировместимость: 6 988 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
18-палубный лайнер славится парком с 10000 различными растениями, 4 бассейнами, ледовым катком, открытым водным театром, зиплайном, 2 скалодромами. Имеются театр, баскетбольная площадка, симулятор серфинга, для детей – аквапарк и игровая площадка.
Oasis of the Seas
Год постройки: 2009
Пассажировместимость: 6 771 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
К услугам пассажиров 2742 каюты, оборудованные всем необходимым в круизе, водный амфитеатр и симулятор серфинга, волейбольная с баскетбольной площадки, зиплайн и мини-гольф, камеди-клаб и караоке, казино и бары, 5 бассейнов, ночные клубы и лаунжи, молодежные зоны и даже детские ясли.
Harmony of the Seas
Год постройки: 2016
Пассажировместимость: 6 687 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
362-метровая красавица отличается от «братца» Oasis of the Seas наличием дополнительного симулятора серфинга, 3 водных и целого комплекса сухих горок, а также более 11 тысяч произведений искусства.
Symphony of the Seas
Год постройки: 2018
Пассажировместимость: 6 680 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
361-метровый 6-дизельный гигант оборудован 22 ресторанами, детским аквапарком, 4 бассейнами, 2 театрами, и скалодромами, ледовым катком, парком с 20 000 цветов и растений, зиплайном.
Использованы люминесцентные и светодиодные лампы, а технология пузырьков под корпусом придает большую плавность хода и снижает потребление топлива и вибрацию.
Allure of the Seas
Год постройки: 2010
Пассажировместимость: 6 780 человек
Страна: Багамские острова
Статус: в эксплуатации
На лайнере имеются спортивный и фитнес центры, аквапарк, джакузи, ледовый каток, бассейны, рестораны и развлекательные комплексы, театр.
К отличительным особенностям относят 2-палубный танцевальный зал, питание торговой части судна от солнечной батареи и оформление интерьера известной художницей К Пэриш.
Знаменитый затонувший в 1912 г. «Титаник» был длиной 269 м и вмещал лишь 2439 пассажиров.
Итак, мы рассмотрели мега корабли и суда других классов. Независимо от назначения, все водные средства, относящиеся к разряду крупнейших, выглядят очень величественно и восхищают мощью и способностью держаться на воде.