Авианосцы типа Дзюнъё

Авианосец

Авианосцы типа Дзюнъё
Авианосцы типа «Дзюнъё» , в исторической литературе также встречается транскрипция «Дзюнё»; также называют авианосцы типа «Хиё» — серия авианосцев Императорского флота Японии времен Второй мировой войны.

Было заложено два корабля этой серии — «Дзюнъё» и «Хиё»

История создания

Изначально заложены как пассажирские лайнеры «Касивара мару» (Kashiwara Maru) и «Идзумо мару» (Izumo Maru).

Но в августе 1940 г. реквизированы правительством для достройки в качестве авианосцев. Собственно говоря, проект лайнеров изначально предусматривал их переделку в боевые корабли — это была часть «теневой» судостроительной программы, являвшейся важным резервом японских ВМС в 1930-е гг.

Оба судна имели усиленную конструкцию корпуса с хорошим разделением на отсеки в подводной части. В то же время превращение их в полноценные авианосцы требовало решения ряда серьезных проблем.

Компоновка судна вызвала затруднения при «вписывании» в корпус двухъярусного ангара, но в конце концов проектировщикам удалось решить эту задачу.

Конструкция

Полетная палуба размерами 210,3 х 27,3 м имела деревянный настил. Катапульт не было. Подъем самолетов обеспечивали два самолётоподъёмника.

Габариты верхнего и нижнего ярусов ангара были одинаковы: 153 х 15 х 5 м. Другой проблемой стал состав энергетических установок. Чтобы не затягивать сроки постройки серии «Дзюнъё», конструкторы решили оставить уже смонтированные на лайнерах паровые турбины, ограничившись лишь установкой шести более мощных паровых котлов — это обещало прибавку в скорости в 2,5 узла.

Особенностью архитектуры авианосцев типа «Дзюнъё» стало наличие (впервые в японском флоте) «острова», объединенного с дымовой трубой. Кроме того, последняя имела наклон 25° вправо для лучшего отвода газов от полетной палубы.

История службы «Дзюнъё»

Первый авианосец в Японии, на котором установлен радиолокатор.

5.11.1943 поврежден торпедой американской ПЛ «Halibut».

9.12.1944 в Восточно-Китайском море получил попадание одной торпеды с американских ПЛ «Sea Devil» и 1 — 2 торпеды с ПЛ «Redfish». He ремонтировался, в 30 ноября 1945 исключен из состава ВМС Японии, в 1947 году сдан на слом.

В ходе сражения у Марианских островов вечером 20 июня 1944 получил два попадания авиаторпед. В результате начавшегося пожара произошла серия внутренних взрывов. Корабль потерял ход и через 2 часа после атаки затонул.

Оцените статью
Sea-Transport.ru
Добавить комментарий