Учебный корабль Хасан

Учебный корабль Хасан
Учебный корабль «Хасан» - корабль 1 ранга. Корабль построен по проекту 887 («Смольный») оснащён современным радиотехническим и навигационным оборудованием, имеет боевое вооружение.

"Хасан", 25 сентября 1985 года протаранивший и потопивший турецкий торпедный катер "Melten", в настоящее время числится в резерве, "Перекоп" и "Смольный" находятся в строю и базируются в Кронштадте.

 

Инцидент с турецким катером: 25 сентября 1985 г при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен», погибла часть экипажа катера и матросов береговых частей.
«Хасан» был временно, до выяснения обстоятельств, задержан турецкими властями, но расследование показало вину командира турецкого катера.
Уточню: катер «Р-325», в 9 часов утра после прохода солнечного Босфора «Хасан» вошел в Мраморное море в плотный туман, шел медленно, по условиям «малой видимости»- с впередсмотрящими, подачей звуковых сигналов.
«Турок» шел «сложным противолодочным зигзагом» - то бишь как изволилось рулевому,- вся остальная команда спала. РЛС их работала, но оператор спал. Катер выскочил практически наперерез «Хасану», сыграли «стоп машины, задний ход», но остановить 140-метрового «Хасана» было слишком мало времени, «Турок» влетел бортом под нос «Хасана» как под гильотину, раскололся по носовые надстройки, нос его перевернылся «свечкой», а корма ушла дальше своим ходом - катер оказался надежным.
Никто из членов команды не погиб и не пострадал, находившиеся в носовом кубрике матросы и мичман были вытащены легководолазами «Хасана» - с предоставлением письменного приказа командира турок, завернутого в целофан.

Мокрые и перепуганные турки были подняты в медблок «Хасана», осмотрены, отмыты от шаровой краски - ракололась бочка при ударе, переодеты в сухие матросские робы, накормлены борщем - ели вилками, что осталось - выпили.
От второго и компота отказались - их мичман не разрешил, были опрошены особистом корабля. Поскольку кроме турецкого никаких других языков не знали, переводил корабельный моторист - гогоуз, общались как родные.
А у «Хасана» поцарапалась краска на носу. При спасении турок чуть не погиб один из водолазов «Хасана» рядом прошел контейнеровоз не отреагировав на сигналы корабля и спасательного баркаса, почувствовав что его затягивает под винты судна и увидя их успел перерезать пояс с грузами.
Его выкинуло на поверхность метрах в 25 от места погружения, отделался контузией и кровотечением из носа и ушей. Был представлен к награде, но в связи с характером инцидента ничего не получил. Капитану корабля на год отсрочили поступление в Академию. Экипаж и курсанты 3 дня загорали под нежным сентябрьским солнцем.

 

 

Кузница «морских волков»: в жестоком шторме

В октябре 1986 года учебный корабль «Хасан» выполнял плановый учебный поход Североморск-Ленинград с курсантами 2(3)-го курса ВВМУРЭ им. А. С. Попова(около 400 человек).
Обязанности командира корабля временно исполнял старший помощник командира корабля. После прохождения вдоль Норвежского побережья, корабль прошел Фарерские острова и взял курс с целью обойти Великобританию с севера с последующим заходом в пролив Ла-Манш и далее по плану похода. Но в это время с севера, прямо по встречному курсу корабля опускался ураган.
По неизвестным причинам ВРИО командира корабля не изменил курс на уклонение от урагана. В итоге, учебный корабль оказался в жестоком шторме(11 баллов по шкале Бофорта).
По некоторым сведениям было зафиксированно все 12 баллов. Были получены незначительные разрушения в надстройке корабля, без жертв(точно неизвестно). Во времена космических спутников и развитой системы метеослужб такой поступок более чем абсурден.
Однако благодаря этому инциденту около 400 будущих офицеров ВМФ СССР смогли ощутить на себе мощь Океана и получить возможность гордо называть себя «морскими волками», потому что не каждый современный моряк может сказать: «Я ходил в Жестоком Шторме!».

 

 

ТТХ

Водоизмещение: стандартное 6120 т, полное 7270 т.

Длина: 138 м.

Ширина: 17,2 м.

Осадка: 5,5 м.

Скорость: 20 узлов.

Дальность плавания: 9000 миль на скорости 14 узлов (запас топлива 1050 тонн).

Автономность: 40 суток.

ГЭУ: двухвальная, 2 16-тицилиндровых дизеля, 16000 л.с.

Вооружение: 2 x 2 76-мм АК-726, 2 x 2 30-мм АК-230, 2 x 12 РБУ-2500 (128 РГБ).

РЛС: обзорные РЛС "Волга", "Дон-2", "Миус", РЛС обнаружения целей МР-310 "Ангара-М", РЛС управления огнем МР-105 "Турель" (АК-726) и МР-104 "Рысь" (АК-230).

ГАС: подкильная ГАС "Шелонь".

Экипаж:12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов.



Комментарии  
+2 # Сергей 10.12.2015 11:14
Мы - курсанты КВВМПУ, в 1989 году ходили на нём из Ленинграда. Дошли до Канарских островов, зашли в Варнемюнде(ГДР) и в Ленинград.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Николай 05.12.2016 07:57
Мы (курсанты) были в 1986 на этом корабле в этот щторм. Потрепало нас знатно. Жертв не было. Аварийные партии работали отлично, хоть и хлебнули мы немного водицы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...