Учебный корабль Суомен Йоутсен

Учебный корабль Суомен Йоутсен в порту
Суомен Йоутсен (фин. Suomen Joutsen - Финский лебедь) - учебный корабль Военно-морских сил Финляндии, ныне корабль-музей.Парусник был построен и спущен на воду 16 октября 1902 года в Сен-Назере (Франция) под названием «Лаэннек»

(в честь французского врача Рене Лаэннека). Во время своего первого рейса в Англию «Лаэннек» столкнулся в Бискайском заливе (по другим данным, в Бристольском заливе) с британским грузовым судном; последнее затонуло в результате столкновения.
После ремонта «Лаэннек» возил селитру из Чили в Европу.

 

Основные параметры:

Тип парусного вооружения трехмачтовый корабль.
Число мачт 3.
Материал корпуса сталь.
Водоизмещение 2 900 тонн.
Длина 84,3 м.
Ширина 12,2 м.
Осадка 6,3 м.
Высота мачт 52 м над уровнем моря.
Число парусов .
Площадь парусов 2200 м².

 

Остальные характеристики:

Автономность плавания.
Скорость 12 узлов.
Постоянный экипаж 27 человек.
Число практикантов до 60 человек.

 

В 1911 году во время шторма фрегат ударился о каменную пристань в одном из испанских портов, серьёзно повредив корпус. В 1914 году во время сильного шторма в Северной Атлантике грот-мачта упала на левый борт корабля.

В годы Первой мировой войны «Лаэннек» перевозил секретный фрахт из США в Европу.

В 1921 году фрегат был продан гамбургской компании H. H. Schmidt & Co, в результате чего был переименован в «Ольденбург» и стал учебным судном торгового флота компании.

 

Игрушечная копия судна на ул. Турку в Санкт-Петербурге

Игрушечная копия судна Суомен Йоутсен в Санкт-Петербурге

 

В 1930 году «Ольденбург» был приобретён Финляндией для использования в учебных целях; тогда же он получил название «Суомен Йоутсен» (Лебедь Финляндии или Финский лебедь, в честь одного из национальных символов Финляндии - лебедя-кликуна).
В 1931 - 1939 годах он совершил восемь длительных океанских плаваний в качестве учебного судна Военно-морских сил Финляндии.

В годы Зимней войны и Войны-продолжения «Суомен Йоутсен» использовался в качестве плавучей базы подводных лодок, а сразу после войны - в качестве тральщика.

В послевоенные годы парусное судоходство на Балтике начало сокращаться. Судно стало эксплуатироваться всё реже, и его планировали сдать на металлолом.
Однако глава профсоюза моряков Финляндии Нийло Вялляри потребовал от властей найти место для его швартовки, пригрозив в противном случае приостановить судоходство.
В 1956 году «Суомен Йоутсен» был пришвартован на реке Аура в Турку, рядом с мостом Мартинсилта.

В 1961 - 1991 годах на фрегате располагалась морская профессиональная школа.

В 1991 года фрегат был отреставрирован и передан в собственность морскому центру Турку Форум Маринум. В настоящее время он является музеем, одним из символов города и местом проведения различных встреч и мероприятий.

 

 

Океанские плавания

Первый рейс

22.12.1931-22.05.1932. Маршрут: Хельсинки - Копенгаген - Тронгисвагур (Фарерские острова) - Халл (Англия) - Лас-Пальмас - 5,5 градусов северной широты - Понта-Делгада (Азорские острова) - Виго (Испания) - Хельсинки.

 

Второй рейс

20.10.1932-03.06.1933. Маршрут: Хельсинки - Лас Пальмас - Рио-де-Жанейро - Монтевидео - Буэнос-Айрес - Сент-Люсия - Сент-Томас (Виргинские острова) - Понта-Делгада - Хельсинки.

 

Третий рейс

01.11.1933-15.05.1934. Маршрут: Хельсинки - Марсель - Александрия (Египет) - Неаполь (Италия) - Санта-Крус (Канарские острова) - Порт-о-Пренс (Гаити) - Лиссабон - Хельсинки.

 

Четвёртый рейс

31.10.1934-03.05.1935. Маршрут: Хельсинки - Картахена - Пирей - Салоники - Бейрут - Хайфа - Александрия (Египет) - Касабланка (Марокко) - Понта Делгада - Грейвсенд (Англия) - Хельсинки. Плавание в рамках выставки промышленной продукции Финской Ассоциации экспортёров.

 

Пятый рейс

09.10.1935-02.07.1936. Маршрут: Хельсинки - Лиссабон - Ла Гуардиа (Венесуэла) - Картахена (Колумбия) - Колон (Панама) - Панамский канал - Бальбоа (Панама) - Кальяо (Перу) - Вальпараисо (Чили) - Мыс Горн - Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро - Понта-Делгада - Хельсинки. Плавание в рамках выставки промышленной продукции Финской Ассоциации экспортёров.

 

Шестой рейс

02.11.1936-01.05.1937. Маршрут: Хельсинки - Порту - Дакар (Сенегал) - Сьюдад-Трухильо - Веракрус - Гавана - Нью-Йорк - Осло - Хельсинки. Плавание в рамках выставки промышленной продукции Финской Ассоциации экспортёров.

 

Седьмой рейс

20.10.1937-12.05.1938. Маршрут: Хельсинки - Фуншал - Монтевидео - Острова Тристан-да-Кунья - Кейптаун - Кале - Хельсинки.

 

Восьмой рейс

27.10.1938-23.04.1939. Маршрут: Хельсинки - Бордо - Касабланка - Пернамбуку - Сан-Хуан - Понта Делгада - Роттердам - Хельсинки.

Первым рейсом руководил командор Арво Альфред Лието. Следующие шесть рейсов возглавлил командор Джон Вильям Конкола, а последний, восьмой рейс возглавил капитан-лейтенант Унто Войонмаа.

Командор Конкола стал одним из «мысгорновцев», поскольку ему удалось одолеть Мыс Горн во время пятого рейса фрегата, который он возглавлял.

 

 

Командующие

Командующие судном с 1931 года:

Арво Альфред Лието (до 1905 года Лилиус; род. в 1891 году в Хельсинки) был первым капитаном судна с 23.11.1931 по 11.03.1932. Он был отозван полковником Вяйнё Вальве после аварии вблизи Фарерских островов, произошедшей во время первого рейса. Лието был командором и капитаном судна. Супругой Лието с 1918 по 1937 год была актриса Мартта Ханнула.

Джон Вильям Конкола, командор, капитан судна, 11.03.1932 - 03.12.1938.

Унто Адольф Войонмаа, капитан-лейтенант, 03.12.1938 - 22.04.1941.

Арно Валио Лапинйуоси, командор 11.06.1948 - 27.04.1951.

Альпо Калерво Ламминен, командор, 27.04.1951 - 22.11.1952.

 

 

Интересные факты

В Санкт-Петербурге на улице Турку, на месте старого русла реки Волковки в 2003 году была установлена игрушечная копия судна, на носу которой, как и на носу оригинала, изображён летящий лебедь, а на трёх мачтах поднят Национальный Финский флаг.
В 2013 году,в связи с устареванием конструкции,копия была разобрана,а на её месте появился новый детский городок.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...