Учебное судно Николаев

Учебное судно Николаев на рейде
Николаев - товаро-пассажирский пароход, построенный в 1894 в Германии. 20.10.1905 куплен Морведом, и в качестве учебного судна зачислен в состав Балтийского флота. Капитальный ремонт в 1906 и 1910.

В 1914 переоборудован в госпитальное судно. Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской революции.

25.10.1917 перешел на сторону Советской власти, переименован в «Народоволец».

01.10.1918 передан Трансбалту. Входил в состав госпитальной флотилии Красного Креста.

18.09.1919 возвращен в состав флота и 01.10.1919 в качестве транспорта включен в состав госпитальной флотилии Балтийского флота.

06.06.1920 затонул на Неве в Петрограде в результате аварии.

01.05.1925 поднят "Металлосиндикатом", сдан в порт на хранение и впоследствии разобран на металл.

 

"Николаев" в качестве госпитального судна

Учебное судно Николаев в качестве госпитального судна

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 13 360 т.
Длина 140,5 м.
Ширина 15,8 м.
Осадка 7,6 м.
Мощность 4330 л.с.
Скорость хода 13 узлов.

 

 

Причины опрокидывания

«Народоволец» обладал очень малой начальной остойчивостью. Для придания большей остойчивости на него было погружено около 1500 т постоянного балласта. Однако, с течением времени часть этого балласта была снята; были сняты также и некоторые тяжелые предметы его оборудования (минные аппараты, динамомашины, насосы, станки и т. д.).
Таким образом, остойчивость судна была значительно уменьшена и оно обычно имело крен от 1 до 5° то на один, то на другой борт, причем изменение крена происходило иногда внезапно.
Накануне катастрофы п/х «Народоволец» стоял у набережной Васильевского острова, имея крен на левый борт около 5° в сторону набережной. С целью выравнять крен младшие механики без ведома капитана, старшего механика и вахтенного помощника капитана откачали водяной балласт из левых междудонных балластных цистерн, оставив его только в правых.
В результате этой операции малоостойчивое судно стремительно накренилось на правый борт, швартовые концы лопнули, и судно получило крен на правый борт до 20°. Так как на небольшой высоте от ватерлинии находился ряд открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода, то через короткий промежуток времени судно опрокинулось и затонуло. При этом погибло 3 человека из экипажа судна.
В 1924 г. судно было поднято и разобрано на части. В данном случае авария произошла по исключительной безграмотности и преступному легкомыслию механиков, нарушивших элементарные правила судовой дисциплины.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...