Теплоходы Большая Волга

Теплоход Курск на Москве-реке
«Большая Волга» - тип речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 2000 тонн, мощностью 574, 588 или 772 кВт, строившихся на заводе Красное Сормово в Горьком и на ССРЗ в Сталинграде (в настоящее время оба города переименованы)

в СССР в 1948 - 1956 годах, известный также как проект 11, получивший своё дальнейшее развитие в проекте 576 Шестая Пятилетка. «Большая Волга» явилась самой успешной и массовой серией судов такого класса в СССР.Судам присваивались названия городов и республик Страны Советов.

Строительство судов проекта 11 «Большая Волга» велось с 1948 по 1956 годы на волжских судостроительных заводах в Горьком и Сталинграде.
Всего за указанный период было построено 120-130 речных сухогрузных теплоходов этого проекта. Суда предназначались для транспортировки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, угля, щебёнки, песка и гравия, бумаги в рулонах, древесины в брёвнах. В ходе эксплуатации выявлялись недостатки и дополнительные возможности.
Так на одних судах устанавливались носовые упоры, с помощью которых они могли толкать баржевые секции, на других снимались крышки люков для облегчения разгрузочных работ при перевозке насыпных грузов. Большинство судов было модернизированы с заменой ходовой рубки.
В 1990-е годы несколько судов подверглись реконструкции, и им был присвоен класс «М» для выхода в море. Суда поставлялись в два пароходства: Волжское и Волго-Донское пароходство.
Суда типов «Большая Волга» и её модернизированный вариант «Шестая Пятилетка» и в 2000-ные годы являлись основным перевозчиком грузов в Волжском бассейне.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...