Теплоходы Валериан Куйбышев

«Валериан Куйбышев» - тип четырёхпалубных речных теплоходов-дизель-электроходов, строившихся на верфи Комарно (Чехословакия), словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, «пассажирское судно на 400 человек»,
в 1976 - 1983 годах, известный также как проект 92-016, и имя головного судна этой серии.
Речные теплоходы данного проекта были самыми большими в СССР, водоизмещением 3.935 т, длина составляла 135,80 м.
Все каюты на судне были выполнены в классе полулюкс, что означало наличие санузла в каждой каюте, однако по комфортабельности они несколько уступали, изготавливаемым в ГДР на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, (Бойценбург, ГДР) судам проектов 301 и «Дмитрий Фурманов», проект 302 и не шли ни в какое сравнение с изготовленными в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) четырёхпалубными речными пассажирскими теплоходами проекта Q-056: «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979), которые были, например, единственными, кто имел бассейн для купания на верхней палубе.
В 1976 - 1983 годах восемь судов проекта поступили в Волжское пароходство. Девятый теплоход «Александр Суворов» был получен Волго-Донским пароходством, но после известной аварии произошедшей в 1983 году близ Ульяновска и последующего восстановления, также был передан в Волжское пароходство.
Один из переименованных теплоходов серии носит имя работавшего в 1958 - 1960 годах начальником ВОРП (Волжского Объединённого Речного Пароходства) Сергея Кучкина.
Теплоходы типа «Валериан Куйбышев» использовались и до сих пор эксплуатируются на Волге, Оке, Москве-реке, Неве, реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути.
Они работают на туристском маршруте «Москва - Санкт-Петербург» и маршрутах по Волге. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.
Технические характеристики:
Класс речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)
Длина: 135,80 м
Ширина: 16,8 м
Осадка: 2,9 м
Водоизмещение (Displacement): 3935 тонн
Пассажировместимость общая (исходно) 400 человек, из них
в каютах первой и второй категорий
в каютах третьей категории
сидячих мест четвёртой категории
В ресторане могло разместиться человека
Мест для членов экипажа:
Грузоподъёмность:
Двигатели дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные по 736 кВт суммарной мощностью мощностью 3000 л.с.
Скорость на глубокой воде: 26 км/ч.
Всего по заказам СССР было построено 9 теплоходов проекта 92-016.