Теплоход Княжна Анастасия

Княжна Анастасия (до 2009 года - Николай Бауман) - комфортабельный четырёхпалубный теплоход (типа Дмитрий Фурманов), проект 302/BiFa129M, построенный на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге, в ГДР) в 1989 году.
Судно было названо в честь российского профессионального революционера Николая Баумана.
Судно под заводским номером 396 было спущено на воду 27 мая 1988 года на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в (Бойценбурге, ГДР). 27 июня 1989 года состоялась приёмка судна советскими заказчиками и на судне был поднят советский флаг.
Судно было выпущено во второй серии и является одним из 28 теплоходов типа «Дмитрий Фурманов», проект 302, немецкое обозначение - BiFa 129M (нем. Binnenfahrgastschiff), пассажирское каботажное судно длиной 129 метров.
Теплоход был поставлен в ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР. В 2005 году судно было подвержено частичной модернизации и оснащению современной навигационной техникой.
В 2009 году Николай Бауман был переименован в Княжну Анастасию в память об Анастасии Николаевне Романовой.
12 августа 2011 года Княжна Анастасия ушла на Каспийское море, где служит комфортным отелем для работников месторождения Курмангазы. В районе месторождения уже замечены суда 302 проекта: Юрий Андропов (Волжское пароходство), Глеб Кржижановский (Московское речное пароходство), Т. Г. Шевченко (Укрречфлот).
В сентябре 2013 года Княжна Анастасия пришла в Астрахань, где до ноября 2013 года проходила обратную конвертацию в пассажирский теплоход.
В данный момент теплоход находится в затоне "Памяти Парижской Коммуны" в Нижегородской области.