Теплоход Михаил Фрунзе

Теплоход Михаил Фрунзе в Чебоксарах
Михаил Фрунзе - российский круизный теплоход-санаторий проекта 92-016, принадлежащий судоходной туристической компании ООО «ВодоходЪ». Порт приписки - Нижний Новгород, из него же теплоход совершает большинство своих круизов

по внутренним водным путям европейской части России, в основном по Волге. Техническое обслуживание судна осуществляет Октябрьская БТОФ.

Теплоход назван в честь советского военного и государственного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе .

Теплоход имеет одну палубу под своей ватерлинией, так называемую платформу - на ней смонтирована судовая энергетическая установка (дизель-электрическая с тремя главными моторами мощностью по 736 кВт каждый), танки для горюче-смазочных материалов, балластные и водяные цистерны; там же располагается ряд складских помещений судна.
Находящаяся на уровне ватерлинии нижняя палуба ранее имела пассажирские каюты, но после модернизации жилых помещений там не осталось. Кабинет судового врача, камбуз и оставшиеся складские и служебные помещения находятся на нижней палубе в настоящее время.
Четыре вышележащих палубы доступны для пассажиров, но их каюты располагаются только на трёх из них - главной, прогулочной (средней) и шлюпочной (верхней) палубах.
На самой верхней, солнечной, палубе находятся ходовый мостик, радиорубка, каюты высших офицеров экипажа, спасательные плоты и дымовые трубы - доступ туда дозволен только членам команды. К услугам туристов на солнечной палубе принадлежат «Пиано-бар» и солярий с душевой кабиной.

Михаил Фрунзе был заложен и спущен на воду в 1979 году (именно этот год указан на судовой рынде, см. соответствующий снимок в галерее) на чехословацкой верфи Narodny Podnik Škoda в городе Комарно (в настоящее время Slovenské Lodenice Komárno в том же городе, принадлежащем государству Словакия).
В 1980 году окончательно достроен, передан Волжскому объединённому речному пароходству и вступил в эксплуатацию.
До марта 2012 года теплоход принадлежал этой организации (сменившей название после распада СССР на «Волжское пароходство») и арендовался её дочерней туристической фирмой «Волга-Флот-Тур».
После этого, совместно с систершипами Георгий Жуков и Семён Будённый, он стал собственностью судоходной туристической компании «ВодоходЪ», в которую на правах её регионального филиала вошёл бывший «Волга-Флот-Тур».


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...