Теплоход Серго Орджоникидзе

Теплоход Серго Орджоникидзе в Ленинграде
Серго Орджоникидзе - речной круизный комфортабельный трёхпалубный теплоход проекта 588 «Родина», (немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, речной пассажирский теплоход, тип A),

был построен на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре, ГДР в 1960 г. и является пассажирским судном второй модернизации класса 588, спроектированного в СССР. Во время рейса Москва - Санкт-Петербург, около 22 часов вечера 3 июля 1992 г., на борту судна находящегося в Ладожском озере возник пожар из-за возгорания в машинном отделении.
Огонь был потушен силами подошедший судов и команды, пострадавших нет. После этого судно не эксплуатировалось, было поставлено на отстой в Хлебниковском затоне Московской области. Разрезан в 1995 г. в Череповце.

Речной пассажирский теплоход «Серго Орджоникидзе» (проект 588) было построен весной 1960-го года на верфи «VEB Mathias Thesen Werft» (ГДР).
В этом же году была осуществлена перегонка судна в г. Петрозаводск, где новый теплоход поступает на баланс Беломорско-Онежского пароходства и начинает работать в качестве плавучего дома отдыха для трудящихся Карелии. Первую свою навигацию теплоход отработал на 12-дневных рейсах по маршруту Петрозаводск - Ленинград - Петрозаводск. Однако, уже в следующую навигацию принимается решение о перегоне теплохода в Москву.
Весной 1961 года теплоход «Серго Орджоникидзе» по Беломоро-Балтийскому каналу, Северной Двине и Северодвинской шлюзованной системе перебирается на Волгу и в Москву. Теплоход распределяется в Московское речное пароходство. В Москве «Серго Орджоникидзе» выполнял различные туристические рейсы.
К 1980-м годам теплоход совершал круизы и в Ленинград. «Серго Орджоникидзе» всегда был на хорошем счету в пароходстве и пользовался популярностью среди туристов.

 

 

Пожар на боту

В июле 1992 года теплоход выполнял очередной рейс Москва - Санкт-Петербург - Москва. На борту было 119 туристов.
3 июля «Орджоникидзе» отправился от причала острова Валаам и продолжил свой рейс по Ладожскому озеру. А вот что было дальше: Пожар вспыхнул на трехпалубном теплоходе «Серго Орджоникидзе» 3 июля 1992 года, около 22 часов вечера, когда судно пересекало Ладожское озеро возле маяка Кареджи, следуя с острова Валаам.
Возгорание произошло в машинном отделении теплохода. Сообщив о чрезвычайном происшествии в рулевую рубку, механик и два помощника были вынуждены покинуть машинное отделение, так и не сумев ничего сделать - огонь и дым сожгли там воздух и раскалили все остальное. Когда старпом Ю. Маслов объявил общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, радист уже стучал в эфир SOS.
В 22:19 звуки беды эхом послала Петрокрепость. В 22:30 горящий теплоход стал против ветра и бросил носовые якоря возле банки «Железница». К левому борту уже швартовался контейнеровоз СТК-1009, на подходе был «Нефтерудовоз-17». В это же время через раскаленную кормовую переборку и потолок пожар пошел в кормовой кубрик команды и в сушилку белья на главную палубу, из негерметичных дверей машинного отделения языки огня тянулись к кормовому трапу.
Вырубилось питание основных пожарных насосов, затихли пожарные брандспойты. В рубке «Орджоникидзе» командовал старпом Ю. Маслов, а капитан С. Назаров боролся с огнем вместе с экипажем.
По его указанию аварийная партия с СТК провела разведку очага в каютах экипажа. Через несколько минут началось тушение пожара в МО, а в надстройку теплохода полилась вода из систем тушения СТК.

Проводницы собрали туристов на открытой палубе в носовой части горящего судна и эвакуировали их на СТК. К 23 часам туда пересадили 140 человек. К месту аварии неслись СПК «Метеор» № 136 и № 149, чуть позже вызвали пожарную «Ракету-01».
К утру 4 июля возле горящего «Серго Орджоникидзе» было уже 12 судов: сначала заливали огонь, потом откачивали воду. Пламя удалось удержать в кормовой части судна, но там оно успело пройтись по главной, средней и шлюпочной палубе, повредив таким образом все ярусы пассажирской надстройки.
Огнем обожгло 6 кают и кубрик экипажа, кают-компанию, помещение музыкального салона, 18 кают пассажиров. Лишь после этого очаг удалось локализовать, а с приходом пожарной «Ракеты-01» и затушить окончательно.
В 6 часов утра 4 июля морской буксир № 1219 привел затихший «Орджоникидзе» на Кошкинский рейд Невы. Спасенным туристам с «Орджоникидзе» Московское речное пароходство предоставило теплоход «Николай Бауман», на котором желающие смогли продолжить круиз.

Обошлось без жертв, все туристы были своевременно эвакуированы. Но вот теплоходу повезло меньше - судно сильно пострадало от огня. Буксирами его перегнали в Хлебниковский затон Московского пароходства в Долгопрудном, где долго стоял у причала, ожидая своей участи.
В 1995 году теплоход был отбуксирован на судоремонтный завод в пос. Белый городок, где он был благополучно разрезан и отправлен на переплавку в г. Череповец.

 

 

Интересные факты

Первую свою навигацию теплоход отработал на 12-дневных рейсах по маршруту Петрозаводск - Ленинград - Петрозаводск.

В 1994 году на его борту проходили съемки видеоклипа на композицию «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус».

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...