Теплоход Сура

Построен по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама». Проектные работы «Гама» начала в 2007 году. Утверждение проекта Российским Речным Регистром состоялось в июне 2009 года.
Судно под заводским номером 1 было заложено в октябре 2009 года на Городецкой судоверфи в Нижегородской области в России и спущено на воду 1 ноября 2010 года.
Строительство было завершено в 2011 году. Свой первый рейс теплоход Сура совершил 11 мая 2012 года.
При строительстве теплохода использован колёсный движительно-рулевой комплекс, разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым, что позволило уменьшить осадку до 0,6 м.
Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40%. Патент на устройство был получен в 2001 году.
Стоимость судна 75 млн рублей. Планируется использование теплохода на кольцевой линии Ока - Волга.
Основные характеристики:
Водоизмещение 130 т
Длина 35,5 м
Ширина 9,8 м
Высота 8,4 м
Осадка 0,6 м
Двигатели дизели марки Deutz
Мощность 2x180 л.с.
Скорость хода 16 км/ч (расчётная 12,5)
Экипаж 11
Пассажировместимость 40