Грузопассажирские теплоходы Ерофей Хабаров

Теплоход Ерофей Хабаров
«Ерофей Хабаров» (проект 860) - серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях.

Строились в СССР на различных заводах (Киев, Сретенск, Тюмень, Усть-Кут) в 1958 - 1965 годах.

Всего было построено 13 судов проекта 860.
Суда этого типа получали названия в честь выдающихся людей, однако позднее некоторые из них были переименованы.В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана.

В начале 1990-х годов несколько судов проекта 860, работавших на Амуре, были перестроены на китайской верфи, при этом на судах была значительная переделана надстройка, заменена рубка и расширены помещения на верхней палубе.

Теплоходам проекта 860 практически идентичны суда проекта 305 (тип «Дунай»).

 

 

Условия размещения пассажиров

Первначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал).
В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и т. п.
Начиная с 90-х годов на большистве судов этого типа проводилсь работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.

 

 

Распространение

Теплоходы типа «Ерофей Хабаров» использовалисьна на Амуре, Лене, Оби, Иртыше на маршрутах Благовещенск - Хабаровск, Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, и других.

Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Западно-Сибирское, Обь-Иртышское, Ленское и Амурское. Начиная с 1990-х годов некотороые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.

 

 

Технические характеристики

Класс речного регистра: О

Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77 м

Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м

Высота от основной линии: 13,65 м

Осадка средняя: 1,4 м (у головного судна - 1,45 м)

Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 830 тонн (у головного судна - 864 тонны)

Доковый вес 663 тонны (у головного судна - 700 тонн)

Пассажировместимость общая:304 человека, из них

21 в каютах первой категори

58 в каютах второй категории

131 в каютах третьей категории

94 сидячих мест четвёртой категории

В ресторане могло разместиться 96 человек

Мест для членов экипажа: 54

Грузоподъёмность: 80 тонн

Двигатели: дизельные четырехтактные бескомпрессорные реверсивные R8DV136 или 8NV36, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)

Скорость на глубокой воде: 20,2 км/ч

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...