Колхида

Теплоход Колхида
Колхида - серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде.

Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией «Комета».

Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков.

Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное посмещение для багажа.

Энергетическая установка – 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы "Носке Кайзер". Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства.

Всего было построено около 40 теплоходов этой серии.

Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере.
Ряд судов был поставлен за границу.
В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются – ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (Владивосток и др.). Некоторые суда «Колхида» продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi» и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.) (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании).

 

Управление Колхидой

Мостик теплохода Колхида

 

Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева серии судов «Колхида-М» (проект), «Катран» (построено 4 судна, работающие на линиях на Черном и Адриатическом морях) и «Катран-М» (проект).

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...