Супертанкер Амоко Кадис

Тонущий танкер Амоко Кадис у побережья Франции
«Амоко Кадис» (Amoco Cadiz) - бывший супертанкер, ходивший под Либерийским флагом, принадлежавший американской компании «Амоко». 16 марта 1978 года, он сел на мель в 5 км (3 милях) от побережья Бретани (Франция),

и в конечном итоге, раскололся на три части и затонул, в результате чего случился крупнейший на тот момент нефтяной разлив в истории.

 

 

Крушение

«Амоко Кадис», наполненный 1,604,500 баррелями (219,797 тоннами) легкой нефти из порта Ras Tanura, Саудовская Аравия и острова Харк, Иран направлялся в Роттердам (Голландия).
При входе в пролив Ла-Манш на судне произошла серьезная авария руля, и оно потеряло управление. С «Амоко Кадиса» был сделан запрос о помощи. Ближайшее подходящее спасательное судно - западногерманский буксир «Пасифик» - находился совсем близко, во французском порту Брест.
Капитан «Пасифика» сперва решил связаться по радио со своим начальством - спасательной компанией, от которой хотел получить разрешение и инструкции. Когда из Гамбурга пришел ответ, в Ла-Манше уже бушевал шторм, а танкер начало сносить к берегу. Единственный якорь не держал.
Пользуясь безвыходным положением танкера и руководствуясь полученными инструкциями, капитан «Пасифика» ещё до начала буксировки потребовал за спасение большую сумму.
В течение трех часов в штормовом море шел торг между капитанами спасаемого и спасательного судов, а тем временем танкер все ближе и ближе подносило к берегу.
Наконец, когда стороны пришли к согласию и «Пасифику» были обещаны два миллиона долларов, буксир поволок «Амоко Кадис» в открытое море, но на четвёртой минуте лопнул буксирный трос. Для того чтобы завести новый в условиях десятибалльного шторма, потребовалось ещё три часа, но и этот трос не выдержал.

Около 10 вечера 16 марта неуправляемый танкер сел на камни, пробившие подводную часть, вода затопила машинное отделение. Отдаленность места катастрофы от портов и продолжающийся шторм сильно затрудняли спасательные работы.
Тем не менее, к двум часам ночи французским вертолетчикам удалось снять с гибнущего корабля всех членов экипажа. На рассвете 17 марта танкер разломился, и в море полилась нефть.

 

 

Очистка от нефти и последствия

Поскольку катастрофа произошла очень близко от берега, а ветры в марте постоянно дули с запада, от «черного прилива» значительно пострадало все побережье Бретани - почти 400 км. Очищать побережье принялись сразу же. Так за 1-й день работы удалось убрать 150 тонн загрязненной воды, но из танкера все лилась нефть.
Приливом её выбрасывало на уже очищенные участки пляжа вместе с погибшими рыбами, птицами, моллюсками, водорослям. Выдвигались предложения поджечь нефть, но власти, опасаясь за прибрежные постройки, не поддержали его. В конце концов, берег посыпали тальком. Смешиваясь с нефтью, он образовывал комки, которые граблями собирали в цистерны.

Подсчитано, что все время было собрано порядка 100 тысяч тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти, выделенной из этой смеси, едва ли превысило 20 тысяч тонн. Погибли устричные плантации, огромное количество рыбы и птицы. Спасательные работы обошлись в 460 миллионов франков.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...