Большой противолодочный корабль Адмирал Захаров

«Адмирал Захаров» - советский и российский большой противолодочный корабль, четвёртый корабль такого типа (всего кораблей проекта 1155 типа «Удалой» - двенадцать).
История: 11 июня 1979 года БПК «Адмирал Захаров» был зачислен в списки кораблей ВМФ, и 16 октября 1981 года, под заводским номером 112, заложен на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде.4 ноября 1982 года «Адмирал Захаров» был торжественно спущен на воду.
30 декабря 1983 года вступил в строй.К 18 января 1984 года БПК был включен в состав КТОФ.
В 1987 году, с 29 ноября по 3 декабря, «Адмирал Захаров» производил дружественный визит в Бомбей (Индия). 12 - 16 мая 1988 года в составе отряда кораблей под флагом Командующего ТОФ адмирала Г. А. Хватова, «Адмирал Захаров» (помимо БПК, в отряде были ТАКР «Новороссийск» и ЭМ «Боевой»), в соответствии с планом по военно-техническому сотрудничеству и обмена визитами между кораблями ВМФ СССР и КНДР, посетил с официальным визитом Вонсан.
С 1989 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в Персидском заливе. В феврале 1989 года, вместе с плавбазой «Иван Колышкин», МТЩ «Контр-адмирал Першин», «Харьковский комсомолец» и «Вице-адмирал Жуков», БПК «Адмирал Захаров» выполнял задачи по охране мирного судоходства СССР в зоне Персидского залива. Прибывший в конце 1988 года в залив, уже к 23 февраля «Адмирал Захаров» провел 6 конвоев в составе 15 судов (где отличился командир штурманской боевой части - капитан-лейтенант Александр Марченко).
За всё время, пока «Адмирал Захаров» находился в составе 8-й ОПЭСК (осень 1988 года - зима 1989 года), БПК провел 21 судно в 8 конвоях (по другим данным 53 судна в 23 конвоях). Командовал БПК на этот момент капитан 2-го ранга А. В. Пискунов.
Авария
17 февраля 1991 года в 11 часов 42 минуты (по хабаровскому времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК «Адмирала Захарова» произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объемный пожар (лопатка турбины, сорвавшись с ротора, пробила прочный корпус и попала в топливопровод, в результате чего дизельное топливо стало заливать машинное отделение).
В результате один член экипажа погиб, пятеро были госпитализированы с различными травмами и ожогами.
Борьба с огнем продолжалась 22 часа.
Ремонт «Адмирала Захарова», у которого практически полностью выгорело кормовое машинное отделение, был признан нецелесообразным, и корабль списали в резерв 2-й категории. 29 сентября 1994 года - «Адмирал Захаров» был введен в док (Владивосток) для заваривания забортных отверстий в связи с предстоящей передачей ОРВИ для утилизации.
Вооружение
Две четырехствольные ПУ ПЛУР. По одним данным, на «Адмирале Захарове» использовались ПЛУР УРПК-3 «Метель» (код США и НАТО: SS-N-14A «Silex»), по другим ПЛУР УРК-5 «Раструб-Б» (код США и НАТО: SS-N-14B «Silex»);
2 ЗРК «Кинжал» (8х8 пусковых установок, боезапас - 64 зенитные ракеты);
Две 100-мм универсальные автоматические артустановки АК-100;
Четыре шестиствольных 30-мм автомата АК-630;
Два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата ПЛО.
Два бомбомёта РБУ-1000.
Два вертолёта Ка-27.