Малый противолодочный корабль Башкортостан

МПК-228 «Башкортостан» - малый противолодочный корабль проекта 1331М. Заложен на стапеле судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте 20 ноября 1987 года по заказу СССР. Спущен на воду 31 октября 1988 года.
Основные характеристики:
Водоизмещение 935 тонн (полное).
Длина 75,2 м (наибольшая),69 м (по ватерлинии).
Ширина 9,78 м (наибольшая),8 м (по ватерлинии).
Осадка 2,8 м (без ГАС).
Двигатели 3 дизельных двигателя М-504А.
Мощность 14 250 л. с. (10 470 кВт).
Движитель 3 гребных винта.
Скорость хода 24,5 узла (максимальная).
Дальность плавания 1200 миль (20 узлов), 2200 миль (12 узлов).
Автономность плавания 10 суток.
Экипаж 80 человек (9 офицеров).
Вооружение:
Навигационное вооружение навигационная РЛС «Миус»,
Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения воздушных целей МР-352 «Позитив»,
РЛС управления огнем МР-123 «Вымпел».
Радиоэлектронное вооружение система РЭБ «Вымпел-Р2».
Артиллерия 1 - 76-мм АУ АК-176,
1 × 6 - 30-мм АУ АК-630М.
Ракетное вооружение 2 ПЗРК «Стрела-3» (SA-N-8),
16 зенитных управляемых ракет ЗУР 9М32М.
Противолодочное вооружение 2 РБУ-6000 «Смерч-2»,
96 реактивных глубинных бомб РГБ-60,
2 бомбосбрасывателя.
Минно-торпедное вооружение четыре 533-мм торпедных аппарата.
История
26 сентября 1989 года корабль вошёл в состав Балтийского флота. После распада Советского Союза 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Со 2 сентября 1999 года носил название «Башкортостан» в честь шефствующей над ним Республики Башкортостан. В апреле 2005 года экипажу корабля в Балтийск из Башкирии доставлено 20 тонн подарков. Был списан в мае 2010 года.
Авария 7 февраля 2007 года
7 февраля 2007 года на борту корабля в Балтийске произошёл пожар, начавшийся в помещении кладовой сухой провизии из-за короткого замыкания в нештатной электропроводке.
Сгоревшее орудие малого противолодочного корабля "Башкортостан"

Пожар высшей категории сложности тушили 13 пожарных машин и пожарный катер Балтийского флота. В результате возгорания пострадала носовая надстройка корабля.
Списанный «Башкортостан»

Интересные факты
Заводской номер - № 383. Бортовой номер - № 244.
Большинство проходивших службу на корабле - уроженцы Башкортостана.