Малый противолодочный корабль Суздалец

МПК Суздалец
«Суздалец» (МПК-118) - малый противолодочный корабль проекта 1124М.Корабль заложен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве 1 августа 1981 года, спущен на воду 27 марта 1983 года. По приказу командующего КЧФ от 6 октября 1983 года,

был включён с 9 октября в состав 400-го дивизиона противолодочных кораблей 68-й бригады кораблей охраны водного района, вошёл в состав флота 3 ноября 1983 года.

С 10 апреля 1984 года по 15 февраля 1992 года носил наименование «Комсомолец Молдавии».

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 1065 т (стандартное), 1220 т (полное).
Длина 71,12 м (наибольшая),66,0 м (по ватерлинии).
Ширина 10,15 м (наибольшая),9,5 м (по ватерлинии).
Осадка 3,64 м (средняя),6,1 м (по обтекателю ГАС).
2 ДД М-507А (20 000 л. с.).
Движитель 3.
Двигатели 1 ГТД ДЕ-59 (18 000 л. с.), 2 ДД М-507А (20 000 л. с.).
Скорость хода 31-32 узла (полная),14 узлов (экономическая).
Дальность плавания 2200 морских миль на 14 узлах,1940 миль на 19 узлах.
Автономность плавания 9 суток.
Экипаж 86 человек, в том числе 9 офицеров.

 

Вооружение:

Зенитная артиллерия 1×1 76-мм АКУ АК-176М (боезапас - 550 выстрелов),
1×6 АК-630М (2000 выстрелов).
Ракетное вооружение ЗРК «Оса-МА» (боезапас - 20 ЗУР).
Противолодочное вооружение 1×12 213-мм бомбомёт РБУ-6000 (боезапас - 48 глубинных бомб).
Минно-торпедное вооружение 2×2 533-мм ТА (4 торпеды СЭТ-65).

 

С 29 декабря 1984 года в течение 32 суток корабль успешно нёс боевую службу в Чёрном море, у входа в пролив Босфор, и получил оценку «отлично». В следующем году получил ту же оценку за несение службы у Босфора и был объявлен по итогам 1985 года отличным кораблём.
В 1986 году нёс боевую службу в Средиземном море, снова был объявлен отличным кораблём. В 1989 году «Комсомолец Молдавии» нёс в течение 68 суток боевую службу у Босфора. В следующем году МПК провёл в кампании 250 суток.

В период гражданской войны в Эфиопии (1990 - 1991) «Комсомолец Молдавии» успешно нёс боевую службу в Красном море. В августе 1990 года корабль сменил в Красном море у архипелага Дахлак (Эфиопия) морской тральщик «Разведчик».
19 октября 1990 года корабль сопровождал конвой в составе двух больших десантных кораблей, танкера «Шексна» и морского тральщика «Параван».
В 14:30 советский конвой был обстрелян двумя береговыми батареями эритрейских сепаратистов с мыса Карали и острова Асарка Северная. По МПК-118 было выпущено шесть 122-мм снарядов и и 3 неуправляемые ракеты РСЗО «Град». Спустя минуту командиру БЧ-2 старшему лейтенанту С. Потанину с главного командного пункта поступила команда «Огонь!». Израсходовав до сотни снарядов, «Комсомолец Молдавии» подавил обе батареи и взорвал склад боеприпасов. Командир корабля капитан-лейтенант Д. Брастовский был за это награждён орденом Красной Звезды. Правительственные награды получили также 10 членов экипажа, среди которых были начальник штаба дивизиона МПК капитан 3 ранга С. В. Старый, замполит старший лейтенант О. Якимов, командир БЧ-2 старший лейтенант С. Потанин и командир БЧ-5 лейтенант Д. Черемных).

Всего за период боевой службы в Красном море «Комсомолец Молдавии» совершил успешную проводку более 30 конвоев советских судов. После возвращения с боевой службы, корабль был определён в ремонт, но простоял у стенки Севморзавода 6 лет из-за отсутствия финансовых средств на проведение ремонта.

С 15 февраля 1992 года МПК было возвращено наименование «МПК-118»; с 5 апреля 1999 года кораблю было присвоено наименование «Суздалец». В течение шести лет подряд, с 1998 по 2003 годы, «Суздалец» удостаивался чести участвовать в военно-морских парадах на День ВМФ РФ.
2 марта 2004 года «Суздалец» был уведён морским буксиром «МБ-173» в Новороссийск для докования и проведения среднего ремонта на Туапсинском судоремонтном заводе (для ремонта ГТУ, эхолота, проведения центровки валолиний, ревизии рулевого устройства, очистки и покраски корпуса).

По некоторым данным, 10 августа 2008 года обстрелял три грузинских сторожевых катера в ходе войны в Южной Осетии. Один из катеров затонул, погибли 5 членов экипажа. На 2010 год корабль входит в состав Черноморского флота России.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...