Малые противолодочные корабли проекта 11451

МПК-220 Владимирец
Малые противолодочные корабли (МПК) проекта 11451 (шифр «Сокол», кодовое обозначение НАТО - Mukha class corvette) - тип малых противолодочных кораблей на подводных крыльях. Серийное производство этих кораблей стало возможным

после разработки, постройки и практических испытаний опытного корабля «Александр Кунахович» проекта 1141.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 369 тонн (стандартное),
422 тонны (нормальное),
475 тонн (полное).
Длина 49,9 м (наибольшая),44,8 м (по ватерлинии).
Ширина 9,98 м по корпусу,21,1 м крыльям.
Осадка 7,26 м (на плаву по крыльям),около 4,0 м (на ходу).
Бронирование нет.
Двигатели трёхвальная, 2 ГГТА М10Д (по 20 000 л. с.), ГГТА М16 (10 000 л. с.).
Скорость хода 65 узлов (полная, на испытаниях в ноябре 1987 года),
50 узлов на тихой воде, 45-47 узлов на волнении высотой 2,0 - 3,0 м,
12 узлов (экономическая).
Автономность плавания 7 суток.
Запас топлива 16 тонн.
Экипаж 39 человек по штату 1987 года.

 

Вооружение:

Навигационное вооружение НРЛС МР-220.
Радиолокационное вооружение РЛСУ АО МР123-01.
Радиоэлектронное вооружение ГАК «Звезда» - «Заря».
Артиллерия 76-мм АК-176М,
1 × 6 - 30-мм АК-630 (на МРК-220 «Владимирец»).
Ракетное вооружение ПЗРК 9К38 «Игла», 8 ракет.
Минно-торпедное вооружение 2 четырехтрубных ТА ТР-224 калибра 400 мм, 8 самонаводящихся торпед СЭТ-72.

 

Корабли проекта 11451 технически несколько отличались от опытного корабля:

двигатель состоит из двух газотурбинных установок ГТУ М10Д мощностью по 20000 л.с., и одной ГТУ М16 мощностью 10000 л.с. (обеспечивает малый и задний ход) с двухскоростным редуктором;

вместо двух бортовых рулей установлен один средний, что улучшило управляемость при ходе на крыльях;

изменена геометрия носового и кормового крыльевых устройств, что позволило снизить сопротивление движению корабля;

для обеспечения маневрирования на малом ходу установлены две кормовые выдвижные поворотные колонки и носовое подруливающее устройство;

торпедные аппараты перенесены в корму и сделаны поворотными;

вместо носовой артиллерийской установки (АУ) АК-630М установлена АУ АК-176;

предусмотрена установка гидроакустического комплекса (ГАК) «Звезда М1-01» с увеличенной дальностью обнаружения подводных лодок и глубиной погружения антенны до 200 метров.

 

Всего было построено три корабля, зав.503 в составе ВМС Украины, официально на вооружение не принят.

 

 

Назначение

Корабли предназначались для выполнения следующих задач:

1. Обеспечение развертывания сил флота, в том числе РПКСН (исключение вероятности их уничтожения подводными лодками противника при выходе из базы).

2. Охрана военно-морских баз.

3. Охрана ударных кораблей и конвоев, поиск и уничтожение подводных лодок противника в прибрежных районах.

 

 

Тактика применения

Особенностями МПК были высокая скорость, опускаемая гидроакустическая станция (ОГАС) с большой дальностью действия, мощные средства уничтожения подводных лодок.
Эти особенности позволяли кораблю в составе поисково-ударной группы из 3-4 единиц осуществлять скачкообразный (вертолетный) поиск подводных лодок.
При этом корабль в течение короткого времени обследует акваторию с помощью антенны ОГАС, работающей на сто́пе и спускаемой на глубину наилучшего прохождения гидроакустического сигнала (до 200 метров).
Закончив обследование выбранного участка, МПК, подняв антенну, на высокой скорости переходит на новую расчетную точку наблюдения.

Средняя поисковая скорость при этом заметно выше, чем у кораблей противолодочной обороны (ПЛО) с обычными подкильными антеннами ГАС.

Первый корабль установивший контакт с подводной лодкой берет на себя функции наводящего и обеспечивает непрерывную выдачу координат цели атакующим кораблям.

Предполагалось, что корабль сможет успешно решать задачи борьбы с подводными лодками (ПЛ) противника на удалении до 200 миль от берега.

 

 

Современное состояние

По состоянию на 2014 год сохранился один представитель проекта 11451 «Сокол» - МПК-220 "Владимирец", числящийся в списках ЧФ. По состоянию на 2013 год он находился вне боевого состава ВМФ РФ.

Также по информации на начало октября 2014 года на стапеле Феодосийского производственного объединения "Море" стоит заготовка одного такого корабля, который предприятие готово достроить.
Завод "Море" направил в МО РФ предложение по производству противолодочных кораблей на подводных крыльях проекта "Сокол" для патрулирования черноморской акватории.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...