Большой противолодочный корабль Керчь

БПК Керчь на службе
«Керчь» - большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Назван в честь города-героя Керчь. На 2013 год находится в боевом составе Черноморского флота России. Один из 2-х кораблей 1-го ранга в составе Черноморского флота

(второй - флагман флота ракетный крейсер Москва).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 6700 т (стандартное), 8565 т (полное).
Длина 161,9 м (по КВЛ) 173,4 м (наибольшая).
Ширина 16,78 м (по КВЛ), 18,54 м (наибольшая).
Осадка 5,3 м (средняя), 6,35 м (с бульбом).
Двигатели ГТУ М5Е (4 × ГТД ДН-59 + 2 × ГТД ДС-71).
Мощность 102800 л. с.
Движитель 2 × ВФШ. Скорость хода 33 узла (полная), 18 узлов (маршевая).
Дальность плавания 7890 миль на 18 узлах, 2760 миль на 32 узлах.
Автономность плавания 30 суток (топливо, вода), 45 суток (провизия).
Экипаж 429 человек (51 офицер; 63 мичмана).

 

Вооружение:

Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения,
МР-700 «Подберезовик»,
МР-310А «Ангара-А»,
2 РЛС УЗРО «Гром-М»,
2 РЛС УЗРО 4Р-33А,
2 РЛС УАО «Турель»,
2 РЛС УЗАО «ВымпелА»,
2 НРЛС «Волга»,
РЛС РЭБ «Ограда», «Старт», «Кольцо».
Радиоэлектронное вооружение ГАС МГ-332Т «Титан-2Т»,
ГАС МГ-325 «Вега»,
системы РЭП:
2 × 2 140-мм ПК-2,
8 × 10 122-мм ПК-10.
Артиллерия 2 × 2 76-мм АУ АК-726 (3200 выстрелов).
Зенитная артиллерия 4 × 6 30-мм АУ АК-630М (12000 выстрелов).
Ракетное вооружение 2 × 4 УРК «Раструб-Б» (8 ПЛУР 85РУ),
2 × 2 ЗРК «Шторм-Н» (80 ЗУР В-611),
2 × 2 ЗРК «Оса-МА-2» (40 ЗУР 9М33М).
Противолодочное вооружение 2 × 12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60),
2 × 6 305-мм РБУ-1000 (48 РГБ-10).
Минно-торпедное вооружение 2 × 5 533-мм ПТА-53-1134Б (4 × 53-65К + 6 × СЭТ-65).
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар.

 

 

Строительство

Корабль был включён в состав кораблей ВМФ СССР 25 декабря 1969 года. Корпус заложен на стапеле ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве 30 апреля 1971 года (заводской № С-2003). Церемония спуска корабля на воду произведена 21 июля 1972 года.
Советский военно-морской флаг был поднят на корабле 25 декабря 1974 года (дата поднятия флага объявлена общекорабельным праздником), в этот же день корабль был включён в состав 70-й бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

 

 

Служба в 1975 - 1991 годах

После сдачи курсовых задач БПК «Керчь» был введён в состав сил постоянной готовности и 5 января 1976 года вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Во время агрессии Израиля против Ливана «Керчь» демонстрировала военное присутствие СССР в восточном Средиземноморье.
24 июля корабль возвратился с боевой службы в Севастополь. Повторно участвовал в боевых службах в Средиземном море в период с 1 декабря 1977 по 28 июня 1978 года и с 3 мая по 15 октября 1979 года.
В 1978 году корабль был награждён призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в следующем году отмечен вымпелом министерства обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

В 1980 году «Керчь» была награждена переходящим Красным знаменем Военного совета КЧФ. 16 октября 1981 года на корабле совершил выход в полигон боевой подготовки в районе Севастополя заместитель министра обороны СССР Маршал Советского Союза К. С. Москаленко.
С 10 сентября по 6 октября 1982 года «Керчь» участвовала в учениях «Щит-82», с 3 по 20 сентября 1983 года  во флотских учениях в районе Керченского пролива под флагом Главкома ВМФ СССР.
С 12 по 21 марта 1984 года - участие корабля в учениях «Союз-84», с 1 по 9 августа корабль наносил официальный визит в порт Варна (Болгария).
После завершения визита и принятия на борт боезапаса, топлива и продовольствия, корабль должен был выйти в море на очередную боевую службу, но за сутки до выхода один из мичманов, не проверив наличие масла, провернул главные механизмы, отчего главная энергетическая установка корабля вышла из строя и вместо «Керчи» на боевую службу пришлось отправлять БПК «Николаев» (бортовой номер «Керчи» - 707 - был нанесён на борт «Николаева», так как именно он был указан в заявке на прохождение турецких проливов), а БПК «Керчь» был поставлен в док «Севморзавода» для проведения среднего ремонта и модернизации.

В ходе ремонта и модернизации на корабле были заменены ГТУ, установлены новые комплексы ПЛРК УРК-5 «Раструб» и ЗРК «Шторм-Н», комплекс космической связи «Цунами-БМ» системы «Циклон-Б» и 45-мм салютные орудия; РЛС «Восход» заменена на РЛС «Подберёзовик».
При модернизации в 1988 году произошло возгорание холодильника в офицерском буфете. Пожар обнаружили только через 25 минут, но надстройка загореться не успела и удалось отстоять корабль и избежать жертв. После ремонта, с 23 июня по 2 июля 1989 года корабль нанёс официальный визит в порт Стамбул, а с 11 по 15 августа - официальный визит в Варну.

 

 

Служба в 1992 - 2011 годах

До распада СССР с 25 мая по 25 октября 1991 года «Керчь» выполнила ещё одну боевую службу. С 4 по 16 февраля 1992 года корабль вышел на очередную боевую службу уже под Военно-Морским флагом несуществующей страны, и, будучи флагманом 5-й ОПЭСК, участвовал в совместных учениях с кораблями 6-го флота США.
При выполнении швартовки 1 марта 1993 года «Керчь» врезалась в бетонную стенку 14-го причала Севастопольской ВМБ и получила очень серьёзные повреждения кормы, для ликвидации которых встала на двухнедельный ремонт.

С 16 июня по 10 июля 1993 года «Керчь» находилась на своей последней в XX веке боевой службе. За время похода дважды (21 и 23 июня) был зафиксировал контакт с атомными ПЛ США.
По итогам 1993 года корабль завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке. В 1994 году «Керчь» выходила в семнадцатисуточный поход в Средиземное море для обеспечения визита Президента России Б. Н. Ельцина в Грецию. Задачи обнаружения иностранных ПЛ в походе не решались.
С 18 по 22 августа 1996 года корабль посетил Варну. В ноябре 1998 года «Керчь» под флагом заместителя командующего ЧФ контр-адмирала А. В. Ковшаря (бывшего командира корабля) посетил с официальными визитами Канны и Мессину. БПК «Керчь» в 2009 году

В 2005 году «Керчь» прошла текущий ремонт на Новороссийском судоремонтном заводе. В ходе ремонта был заменён один из турбогенераторов, выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура, устранено 6-мм биение левой валолинии.
В 2006 году на «ФГУП 13 Судоремонтный завод ЧФ МО РФ» было проведено первое с 1991 года техническое обслуживание РЛС «Подберёзовик». В том же году корабль прошёл докование на «Севморзаводе», где был выполнен ремонт РЛС МР-700 «Подберёзовик».

В июне 2011 года БПК «Керчь» осуществлял двухнедельное слежение в акватории Черного моря за ракетным крейсером ВМС США «Монтеррей».

За время нахождения в составе сил постоянной готовности «Керчь» прошла более 180 000 морских миль, в ходе проведения противолодочных операций в течение восьми часов поддерживала контакт с иностранными атомными подлодками и в течение 40 часов - с дизельными. Перспективы

С 6.2014 по 11.2015 пройдёт плановый восстановительный ремонт, после чего сменит РКР «Москва» на посту флагмана ЧФ на время его модернизации. По сообщению от 4.7.2014 завершается дефектация (однако, 27.7.2014 принимал участие в параде на День ВМФ).

Во время ремонта, 4 ноября 2014 года, на БПК «Керчь» произошёл пожар. По мнению ряда специалистов, шансы на восстановление корабля после пожара крайне сомнительны. Рассматривается вариант его утилизации.

Над кораблём шефствуют: Юго-Восточный административный округ Москвы, администрация Белгорода и администрация Красноармейского района Волгограда.

 

Командиры:

капитан 2 ранга Ю. Г. Гусев,

капитан 2 ранга В. В. Гришанов (июнь 1978 - октябрь 1979),

капитан 2 ранга Нягу (1981),

капитан 2 ранга А. В. Ковшарь (май 1982 - 1984),

капитан 2 ранга Евгений Васильевич Орлов (1984 - 1985),

капитан 3 ранга К. Клепиков (1986; врио),

капитан 2 ранга Г. Шевченко (1986 - 1987),

капитан 2 ранга А. И. Павлов (1987 - 1989),

капитан 2 ранга Авраменко (апрель 1993),

капитан 2 ранга А. Е. Демиденко,

капитан 2 ранга С. Б. Зинченко (1997),

капитан 1 ранга В. Я. Зубков,

капитан 1 ранга Е. Г. Крылов,

капитан 1 ранга О. Игнасюк,

капитан 1 ранга О. Пешкуров (с конца декабря 2006),

капитан 1 ранга А. Бакалов (с апреля 2012),

капитан 1 ранга В. Скоков (с июня 2013).

 

 

Бортовые номера

В ходе службы корабль сменил ряд следующих бортовых номеров:

1974 год - № 524;

1975 - 1976 годы - № 529;

1977 год - № 534;

1978 год - № 703;

1979 - 1980 годы - № 715;

1985 год - № 703;

1986 год - № 539;

1987 - 1989 годы - № 708;

1989 год - № 717;

1990 год - № 711;

1999 - 2014 годы - № 713.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...