Большой противолодочный корабль Очаков

БПЛ Очаков на службе
Очаков - большой противолодочный корабль проекта 1134Б.Заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. Закладная доска корабля была установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР,

Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым. 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей ВМФ. Имя «Очаков» присвоено в честь взятия русской армией и флотилией крепости Ачи-Кале в 1788 году.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 6670 т (стандартное), 8533 т (полное).
Длина 161,9 м (по КВЛ), 173,4 м (наибольшая).
Ширина 16,78 м (по КВЛ), 18,54 м (наибольшая).
Осадка 5,3 м (средняя), 6,35 м (с выступающими частями).
Двигатели ГТУ (4 форсажных, 2 маршевых).
Мощность 93 060 л. с.
Скорость хода 32 узла (полная), 18,06 узлов (экономическая).
Дальность плавания 6500/7100 миль на 18 узлах.
Автономность плавания 30 суток (по запасам провизии).
Экипаж 380 - 425 человек (в том числе 47 офицеров).

 

Вооружение:

Радиолокационное вооружение система космической навигации «Шлюз»,
2 РЛС управления артиллерийской стрельбой МР-105,
системы РЭП:2х2 140-мм ПК-2, 8х10 122-мм ПК-10.
Радиоэлектронное вооружение ГАС кругового обзора «Титан-2Т».
Зенитная артиллерия 2x2 76-мм АК-726 (1600 выстрелов),
4х1 шестиствольных 30-мм АУ АК-630,
Ракетное вооружение 2х4 ПЛУРК «Раструб-Б»,
2х2 ПУ ЗРК «Шторм» (80 ЗУР В-601),
2х2 «Оса-М» (40 ЗУР).
Противолодочное вооружение 2х12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60),
2х6 305-мм РБУ-1000 (48 РГБ-10).
Минно-торпедное вооружение 2х5 533-мм ТА ПТА-53-1134Б (10 торпед 53-65К или СЭТ-65).
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар.

 

Спущен на воду 30 апреля 1971 года. В марте 1974 года, ещё не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение крейсера «Москва».
Вступил в строй 4 ноября 1973 года, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота. Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота.
Первоначально имел бортовой № 522 (1973 г.), затем №: 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Первый боевой выход в Средиземное море совершён с 24 декабря 1974 года по 12 мая 1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир).

Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-Морского Флота.

 

Совершённые визиты:

14 - 19 июня 1978 - Латакия (Сирия);

13 - 18 апреля 1979 - Риека (Югославия);

11 - 16 июня 1979 - Тулон (Франция);

10 - 13 августа 1985 - Варна (Болгария);

20 - 24 октября 1986 - Гавана (Куба);

26 - 31 марта 1987 - Стамбул (Турция);

26 октября - 30 октября 1987 - Сплит (Югославия);

24 - 28 апреля 1989 - Констанца (Румыния);

8 - 12 мая 1990 - Сплит (Югославия);

11 июня - 14 июня 1990 - Таранто (Италия).

 

С 26 марта 1980 года по 18 июля 1984 года прошёл капитальный ремонт на Севастопольском морском заводе.

В 1991 году начался новый ремонт корабля в Севастополе, однако после распада СССР, он не был завершён.

В 1993 г. на борту корабля произошел серьёзный пожар. Планировалось, что «Очаков» вступит в строй в 2004-2005 годах, однако этого не произошло.

20 октября 2008 года был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20 августа 2011 года на корабле был спущен военно-морской Флаг, корабль был поставлен в отстой в Севастополе (Троицкая).

В ночь с 5 на 6 марта 2014 г. затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, по сообщению Минобороны Украины — для блокады кораблей ВМС Украины.

7 сентября 2014 года поднят и отведен к берегу.

 

Командиры корабля:

1972-1975 гг. - капитан 2 ранга И. В. Касатонов.

1975-1977 гг. - капитан 3 ранга В. Л. Шепеле.

1977-1980 гг. - капитан 3 ранга А. А. Рыженко.

1980-1981 гг. - капитан 3 ранга В. П. Свиридов.

1981-1985 гг. - капитан 2 ранга Н. Н. Жебрак.

1985-1988 гг. - капитан 2 ранга Е. В. Орлов.

1988-1990 гг. - капитан 2 ранга В. В. Шевченко.

1990-1992 гг. - капитан 2 ранга В. П. Савватеев.

1992-1997 гг. - капитан 2 ранга А. К. Фармазов.

1997-1999 гг. - капитан 2 ранга А. М. Железняков.

1999-2002 гг. - капитан 2 ранга Е. Г. Крылов.

С 2002 г. - капитан 1 ранга Е. Г. Шевченко.

 

 

Интересные факты

Принимал участие в съемках художественного фильма «Одиночное плавание» (СССР, 1985). По сюжету действие фильма разворачивается непосредственно на корабле (БПК 703 «Очаков») с участием его команды.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...