Большой противолодочный корабль Ташкент

Ташкент - большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Назван в честь лидера эскадренных миноносцев Ташкент Черноморского флота (1939-1942). Состоял в Тихоокеанском флоте СССР.5 июля 1974 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.
22 ноября 1974 года заложен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской номер - 2006).
Вступление корабля в строй состоялось 31 декабря 1977 года.
Основные характеристики:
Водоизмещение 6670 т (стандартное), 8533 т (полное).
Длина 161,9 м (по КВЛ), 173,4 м (наибольшая).
Ширина 16,78 м (по КВЛ), 18,54 м (наибольшая).
Осадка 5,3 м (средняя), 6,35 м (с выступающими частями).
Двигатели ГТУ (4 форсажных, 2 маршевых).
Мощность 93 060 л. с.
Скорость хода 32 узла (полная), 18,06 узлов (экономическая).
Дальность плавания 6500/7100 миль на 18 узлах.
Автономность плавания 30 суток (по запасам провизии).
Экипаж 380 - 425 человек (в том числе 47 офицеров).
Вооружение:
Радиолокационное вооружение система космической навигации «Шлюз»,
2 РЛС управления артиллерийской стрельбой МР-105,
системы РЭП:2×2 140-мм ПК-2, 8×10 122-мм ПК-10.
Радиоэлектронное вооружение ГАС кругового обзора «Титан-2Т».
Зенитная артиллерия 2×2 76-мм АК-726 (1600 выстрелов).
4×1 шестиствольных 30-мм АУ АК-630.
Ракетное вооружение 2×4 ПЛУРК «Раструб-Б»,
2×2 ПУ ЗРК «Шторм» (80 ЗУР В-601),
2×2 «Оса-М» (40 ЗУР).
Противолодочное вооружение 2×12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60),
2×6 305-мм РБУ-1000 (48 РГБ-10).
Минно-торпедное вооружение 2×5 533-мм ТА ПТА-53-1134Б (10 торпед 53-65К или СЭТ-65).
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар.
17 февраля 1978 года приказом Главного Командования ВМФ включен в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота, до этого был временно подчинён командованию Черноморского флота.
24 февраля 1979 года начал переход из Севастополя во Владивосток, завершившийся 3 июля того же года.
20 декабря 1989 года был поставлен в Николаеве на капитальный ремонт, но после распада СССР 3 июля 1992 года был исключён из состава ВМФ.
29 октября того же года расформирован, 10 августа 1994 года отправлен в Индию для последующей разделки на металлолом.