Большой противолодочный корабль Комсомолец Украины

Корабль Комсомолец Украины у берегов Ливана
«Комсомолец Украины» - первый большой противолодочный корабль Черноморского флота СССР, построенный по проекту 61. Назван в честь 40-летия шефства ВЛКСМ над флотом.15 сентября 1959 года - закладка на стапеле завода № 445 имени 61 коммунара.

10 ноября 1959 года - головной корабль проекта 61 зачислили в списки ВМФ СССР как сторожевой корабль ПВО-ПЛО с тактическим номером СКР-25.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение полное - 4460 т, стандартное - 3505 т.
1 Длина 144 м.
1 Ширина 15,8 м.
1 Осадка 4,57 м.
1 Двигатели Всережимная двухвальная ГТУ.
1 Мощность 72 000 л. с. (2 × 36 000 л. с.).
1 Движитель 2 четырёхлопастных диаметром 3,9 м.
1 Скорость хода 39 узлов (72,2 км/ч).
1 Автономность плавания 10 суток.
1 Экипаж 22 офицера, 244 старшин и матросов.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 76-мм АК-726.
1 Ракетное вооружение 2 ЗРК «Волна».
1 Минно-торпедное вооружение 2 РБУ-6000,
1 2 РБУ-1000,
1 1 пятитрубный 533-мм торпедный аппарат.
1 Авиационная группа 1 вертолёт Ка-25 на ВПП.

 

31 декабря 1960 года в 13.00 корпус корабля спустили на воду.

27 декабря 1961 года над СКР-25 впервые был поднят Военно-морской флаг СССР.

23 ноября 1964 года корабль был официально включен в состав Краснознаменского ЧФ.

19 февраля 1966 года награждён Призом ВМФ СССР и грамотой Главкома ВМФ СССР.

С 5 по 30 июня 1967 года выполняет боевые задачи по оказанию помощи вооруженным силам Египта (в период арабо-израильского конфликта), в составе 5-й эскадры ВМФ СССР 1970 года (апрель - май) «Комсомолец Украины» участвует в маневрах «Океан» и посещает с официальным визитом Алжир (8 - 13 май).

30 августа 1974 года во время взрыва и пожара на БПК «Отважный» моряки «Комсомольца Украины» оказывают ему помощь, а позже участвуют в расследовании.

В период с 23 мая 1977 года по 7 августа 1979 год прошел на заводе имени 61 Коммунара в г. Николаеве капитальный ремонт. В мае 1980 года проходит доковый ремонт в порту Варна(НРБ).
В 1981 году дважды выходит на боевую службу в Средиземное море(с 22 мая по 14 июля и с 21 августа по 01 марта 1982 года),в декабре 1981 года совершает визит в порт Сплит(СФРЮ),с 16 июня по 01 июля участвует в учениях «Щит-82» с заходом в порты Бургас,Варна(НРБ). В 1982 году проходит доковый ремонт в порту Туапсе.
В 1982 году снова выходит на боевую службу в Средиземное море(с 26 октября по 01 июля 1983 года),при этом трижды посещает с деловым заходом порт Тартус (Сирия).
В 1984 году снова выходит на боевую службу в Средиземное море(с 25 февраля по 27 июля),во время которой совершает визит в порт Дубровник(СФРЮ).
Во время несения боевой службы в 1983-1984 гг дважды выполняет задачи корабля радиолокационного дозора в зоне боевых действий во время войны в Ливане. В 1985 году участвует в учениях "Гранит-85".
В 1986 году(с 12 по 27 июня)участвует в учениях совместной эскадры с заходом в порты Созопол,Бургас(НРБ). Посещает с визитами Грецию (18-22 ноября 1986 г. порт Пирей), Тунис (17-21 ноября 1987 г.) и Турцию (28 июня - 2 июля 1989 г. Стамбул).

24 июня 1991 года «Комсомолец Украины» исключили из состава флота, разоружили и передали в отдел фондового имущества (ОФИ КЧФ) для демонтажа и реализации.

На разборку в Инкерман корабль поступил 3 мая 1995 года.

Вооружение: 2 ЗРК БД «Волна» каждый состоящий из наводящей пусковой установки ЗИФ-101, системы управления «Ятаган», 16 ЗУР В-600;

76-мм артиллерия, 2 зенитных артиллерийских комплекса АК-726, пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53-61, 2 РБУ-6000, 2 РБУ-1000,1 вертолет КА-25.

Комплектация: 4 станции запроса «Никель-КМ», 2 станции ответа «Хром-КМ», система управления вооружением корабля «Пульт-61М», система совместного использования оружия «Блокировка-61М», система групповых атак «Дозор-1», система выдачи текущих координат МПЦ-315, система внутренней связи «Каштан».

Навигационные средства: РЭБ «Залив», гирокомпас «Курс-3», магнитный компас УКМ-М-3, эхолот НЭЛ-5, лаг МГЛ-50М, автопрокладчик АП-4 м, радиопеленгатор АРП-50р, ГАГ «Парус», комплект аппаратуры РСВТ-1с, система сбора и обработки информации «Планшет-61», система обеспечения совместного плаванья «Огонь-50-1».

Радиосвязь: средневолновый радиопередатчик Р-653, 4 коротковолновых передатчика Р-652 и Р-654, средневолновый радиоприемник Р-677, 11 коротковолновых радиоприемников (7 Р-765К, 4 Р-678Н), 9 приемопередатчиков разных типов, механическая вычислительная система МВУ-200 «Море-У».

ГАК: МГ-311 «Вычегда», МГ-312 «Титан».

 

 

Интересные факты

В 1993 году у списанного корабля произошла замена бортового номера: теперь он соответствовал заводскому строительному номеру 1701.

Главный разработчик головного корабля Б.Купенский в 1966 г. был награждён Ленинской премией.

«Комсомолец Украины» - первые в мире серийный (20 единиц) газотурбинный корабль класса «эсминец».



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...