Плавучий кран SSCV Thialf

Плавучий кран SSCV Thialf Плавучий кран SSCV Thialf

SSCV Thialf - полупогружной плавучий кран грузоподъёмностью 14200 т, установленный на платформу. В настоящее время эксплуатируется компанией Heerema Marine Contractors и является самым мощным плавучим краном в мире.

Судно было построено в апреле 1985 года японской компанией Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd. под именем DB-102 для J. Ray McDermott. В 1997 году оно было передано Heerema Marine Contractors и переименовано в Thialf.

Судно (вес 74117 т, тоннаж 131294 т) имеет два крана общей грузоподъёмностью более 14 200 метрических тонн, что делает его крупнейшим плавучим краном в мире, способным разместить 736 человек. Корпус судна состоит из двух понтонов с четырьмя колоннами каждый. Транзитная осадка составляет около 12 метров. Для подъёмных операций её дополнительно снижают балластом до 26,6 м.

 

Характеристики судна:

IMO-номер: 8757740.

MMSI-номер: 353979000.

Позывной: 3EAA4.

Флаг: Панама.

Высота 96м.

Длина 202м.

Масса 74117т.

 

Выполненные работы:

1995 год: установка пилона на Мосту Эразма.

1998 год: вывод из эксплуатации нефтехранилища Brent Spar.

В 2000 году им был установлен мировой рекорд. Кран, выполняя работы для Royal Dutch Shell, поднял верхние строения платформы Shearwater общей массой 11883 т. Через 4 года рекорд был побит - другой кран, Saipem 7000, поднял груз массой 12100 т.

В 2004 году кран был занят на монтаже верхних строений платформы BP Holstein. Масса груза стала рекордной для Мексиканского залива - 7810 т. На сегодняшний день актуальный рекорд Мексиканского залива составляет 9521 т. Он был поставлен краном Saipem 7000 в марте 2007 года[5].

В 2005 году судно использовалось для установки свайного фундамента под нефтяную башню Benguela Belize компании Chevron Corporation.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий