Парусный корабль HMS Sovereign of the Seas

Решение о строительстве корабля было принято в августе 1634 г. по инициативе короля Англии Карла I. Решение вызвало большую оппозицию братства Тринити-хауз (англ. Brethren of Trinity House), которое указывало,
что нет такого порта в королевстве, который может предоставить укрытие этому кораблю.Но король преодолел возражения с помощью Джона Пеннингтона, и с мая 1635 года на верфи в Вулвиче началось строительство корабля, которое велось королевским корабельным мастером Питером Петтом под руководством его отца Финиаса Петта.
Корабль был спущен со стапеля 13 октября 1637. был наиболее экстравагантно украшенным военным кораблем в Королевском флоте, с позолоченной резьбой на черном фоне, сделанными Джоном и Матиасом Кристмасами.
Строительство корабля Sovereign of the Seas обошлось в 65 586 (фунтов стерлингов) или в сумму, равноценную 300 000 имперских талеров. Расходы на строительство корабля усугубили финансовый кризис Английского королевства.
Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые Корабельные деньги). Только одна позолота стоила 6 691 фунт стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек.
Конструкция
Корабль Sovereign of the Seas нёс 102 бронзовых орудия и был, таким образом, наиболее мощным вооруженным кораблем своего времени. Орудия для корабля были сделаны пушечным мастером Джоном Брауном. C 1637 по 1655 гг., Sovereign of Seas был также самым большим по водоизмещению английским кораблем.
По обыкновению тех времен, корабль был перегружен пушками, в том числе на надстройках. Это сказывалось на остойчивости, а высокая корма создавала сильный дрейф. Пришлось снять верхнее вооружение и понизить борт.
Контр-адмирал сэр Уильям Симондс отмечал, что после спуска на воду вооружение корабля (число пушек) было уменьшено со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым.
Вооружение корабля постоянно менялось, так число 42-фунтовых пушек изменялось от 13 (в 1666 году) до 26 (в 1685 году), число 32-фунтовых пушек - от 8 (в 1637 году) и 13 (в 1666 году) до 0 (в 1685 году), число 18-фунтовых кулеврин колебалось от 32 (в 1637 году) до 36 (в 1666 году), число 9-фунтовых пушек в 1637 году равнялось 44, в 1666 г − 18, с 1685 годуони были сняты и тогда же на корабль вместо 18-фунтовых кулеврин было установлены 26 24-фунтовых полупушек.
Служба
Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество» (англ. Commonwealth), но в 1650 г. корабль Sovereign of the Seas стал именоваться просто Sovereign.
В 1651 г корабль был снова сделан более маневренным, с уменьшенным числом орудий и служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка.
В 1660 г вооружение корабля было увеличено до 100 пушек. После Реставрации корабль был перестроен в Чатеме в 1660 г как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в Royal Sovereign. Корабль находился в регулярном обслуживании в течение трех англо-голландских войн. Вторично перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 г.
«Суверен» состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве в Чатеме. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 г. в результате случайно возникшего на борту пожара.
В честь корабля Royal Sovereign было названо несколько других, более поздних линейных кораблей. Участвовал в сражениях при Кентиш-Нок, Бичи-Хед и Ла-Хог.