Паром Princess Maria

Паром Princess Maria в порту
Princess Maria (ранее Finlandia и Queen of Scandinavia) - круизный паром компании St. Peter Line, который с 21 апреля 2010 года совершает регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург.

31 марта 2011 года на линию Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург вышел второй паром компании St. Peter Line - SPL Princess Anastasia.

Для иностранных пассажиров обоих паромов впервые стало возможным посещение России без визы сроком на 72 часа. Имя паром получил в честь великой княжны - Марии Николаевны (1899 - 1918), третьей из четырех дочерей императора Николая II. Судном-близнецом является Silvia Regina.

Паром Princess Maria, первоначально Finlandia, был построен в 1981 году компанией Wärtsilä на верфи Перно в Турку, Финляндия для компании Silja Line. С апреля 1981 г. паром начал совершать регулярные рейсы на линии Хельсинки - Стокгольм.

Finlandia был первым большим современным паромом, построенным для Silja Line. В то время он был также крупнейшим в мире с точки зрения вместимости, количества кроватей и объема.

Finlandia был первоначально построен «толстым», для приема на борт максимального количества автомобилей, но это сделало судно крайне тяжелым в управлении, особенно в зимний период.
Поэтому в январе 1982 г. после восьми месяцев службы Finlandia была отправлена в родительские доки на верфи Перно в Турку для придания судну более изящных форм.
После реконструкции на судне были построены дополнительные каюты и выполнен ремонт ресторанов. Интерьеры парома Finlandia были сильно перестроены в Хельсинки на верфи компании Wärtsilä в 1985 году.

В сентябре 1988 года Finlandia была продана компании Suomen Yritysrahoitus, но при этом еще на полтора года осталась на маршруте, так как паром был отдан «обратно» в аренду компании Effoa (входящей в состав Silja Line). В декабре 1989 года паром был продан компании DFDS Seaways.

6 мая 1990 года Finlandia совершила последний рейс в Стокгольм, была заменена паромом Silja Serenade и отправилась на верфь Cityvarvet в Гетеборг. Пять дней спустя она получила новое название "Queen of Scandinavia. В июне 1990 года она начала службу в компании DFDS Seaways на линии Копенгаген - Хельсингборг - Осло.

В январе-апреле 2000 года Queen of Scandinavia была перестроена на верфи в Гдыне, Польша.

В июне 2001 года Queen of Scandinavia была переведена на маршрут Ньюкасл - Эймейден.

В мае 2007 года Queen of Scandinavia поменяла маршрут на Ньюкасл - Ставангер - Берген - Хаугезунд.

В феврале 2009 года паром Queen of Scandinavia был зафрахтован и переехал в гавань Оскарсхамн в Швеции для использования в качестве жилых помещений для работников.

С декабря 2009 года судно было зафрахтовано датской полицией и размещено в Копенгагене.

В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки - Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010. Отныне судно именуется Princess Maria. 10 апреля 2010 года на пароме был спущен Дания датский и поднят Мальта мальтийский флаг.

21 апреля 2010 года паром совершил свой первый презентационный рейс в Хельсинки, а двумя днями позже и первый регулярный. 1 и 15 августа 2010 года судно совершило круизы по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург, в ходе которых 4 августа 2010 года, находясь в круизном плавании, Princess Maria совершила свой первый заход в Таллин под мальтийским флагом.

Особенностью круизов на пароме Princess Maria, как и вообще на паромах компании St. Peter Line, является запрет для пассажиров проносить на борт продукты питания и спиртные напитки, а также пользоваться электронагревательными приборами. Ни одна другая паромная компания Европы подобных требований к своим пассажирам не предъявляет.

С февраля 2012 года паромы St.Peterline швартуются в Западном терминале (Länsiterminaali) Хельсинки, где специально для них была оборудована зона пограничного контроля.
Кроме того, оператор перешел на новый принцип формирования расписания по скользящему графику без привязки к дням недели. Из Санкт-Петербурга паром отправляется через день. С 20 февраля 2012 года заходы в Таллин отменены.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...