Паром Андрей Коробицын

Андрей Коробицын - автомобильно-пассажирский паром-ледокол проекта 1731. Однотипный ему «Николай Каплунов».Спроектирован в 1966 году в «ЦКБ № 51» (ОАО КБ «Вымпел») в г. Горьком (сейчас Нижний Новгород).
Паром - однопалубный, двухвинтовой, дизель-электрический с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе. Высота проезда (в свету) для автомашин над главной палубой 4,3 м обеспечивает перевозку крупногабаритной техники, например фур.
Паром на основной палубе может принять 12 автомобилей «Урал-355М», или более 20 легковых автомобилей.
300 пассажиров размещаются в двухэтажной надстройке (по обеим сторонам автомобильной палубы). Пассажирский салон напоминает внешне салон электрички, с той разницей, что окна/иллюминаторы находятся только с одной стороны. Дополнительно могут приниматься до 90 пассажиров на палубе. Двухвальная дизель-электрическая силовая установка позволяет судну преодолевать непрерывным ходом со скоростью 1-2 узла сплошной лёд толщиной 60 см и битый лёд толщиной 110 см.
Построен в 1967 - 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова, (сейчас Северная верфь) в Ленинграде. Андрей Коробицын первый, спущенный на воду паром-ледокол из 4-х однотипных («Андрей Коробицын», «Николай Каплунов», «Шуя», «Юрюзань») и был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт.
Назван в честь героя-пограничника Андрея Коробицына.
Существуют также паромы типа «Литва», внешне отличающиеся от Андрея Коробицына отсутствием надстройки с находящимся в ней пассажирским салоном.
Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года.
Интересные факты
Зимняя ледовая автомобильная дорога Ломоносов-Кронштадт существовала до 1966 г, когда появились ледоколы-паромы Николай Каплунов и Андрей Коробицын, а затем Шуя и Юрюзань.
В настоящее время (на ноябрь 2011 год) движение паромов Андрей Коробицын и Николай Каплунов официально закрыто. Шуя, которая всегда была на балансе ВМФ РФ, стоит уже больше 5 лет у причала, а Юрюзань по некоторым непроверенным данным - разобрана на запчасти для оставшихся паромов.