Паром Георг Отс

Паром Георг Отс в порту
Георг Отс - морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович, проект B-492 - класса Георг Отс, проект B-493. Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович, Константин Симонов, Михаил Суслов, Лев Толстой,

Михаил Шолохов и Константин Черненко.

Киль судна был заложен 23 апреля 1979 г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979 г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин, Польша, проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shipping Company или Эстонская судоходная компания), Таллин, СССР 25 мая 1980 г. Это был первый грузопассажирский паром серии «Дмитрий Шостакович», построенный в Польше для советских операторов. Крёстной матерью судна стала швея швейной фабрики имени В. Клементи (V. Klementi) Элви Коолмейстер (эст. Elvi Koolmeister).

С 1980 по 2000 год паром обслуживал маршрут Таллин - Хельсинки. В 1986 году судно также использовалось для поездки Горбачёва на встречу с Рейганом в Рейкьявик.

В 1994 году судно было зафрахтовано компанией Tallink (45 % акций которой в то время принадлежали компании ESCO), при этом продолжил обслуживать маршрут Таллин - Хельсинки.

В 2002 году паром был продан Российской Федерации и с 2003 г. обслуживал маршрут Балтийск (Калининград) - Санкт-Петербург. 28 августа 2010 года паром вышел в направлении Мурманска, покинув последний 10 сентября в направлении Анадыря, куда прибыл 26 сентября, пройдя за 15 дней весь Северный морской путь, став первым пассажирским судном-неледоколом, преодолевшим под руководством капитана Игоря Енькова Северный морской путь с ледокольной поддержкой.
Покинув Анадырь 30 сентября, Георг Отс прибыл во Владивосток 9 октября 2010 г., где будет оставаться как минимум до конца саммита АТЭС, где будет использоваться для размещения гостей.
На модернизацию судна под гостиницу из краевого бюджета выделяется 200 млн рублей.

С 2010 года эксплуатируется и модернизируется на российском Дальнем Востоке. В августе 2011 года новым портом приписки стал Владивосток.

28 апреля 2012 года на судоремонтном заводе произошла авария, в результате которой в корпусе судна появилась пробоина размером в полметра и пострадали лопасти всех винтов, однако судно было успешно подготовлено к приёму гостей в рамках состоявшегося на острове Русский 1 по 8 сентября 2012 года саммита АТЭС.

Судно принадлежало КГУ «Госнедвижимость», в декабре 2012 года она была передана в аренду ООО «Техноморин», которая в свою очередь в январе 2013 года заключило договор «суббурбоут» (фрахтование судна без экипажа) с китайской фирмой, после чего теплоход ушел в КНР.

В июне 2014 года врио губернатора Приморского края Владимира Миклушевского сообщил, что судно в результате мошенничества было разделано на металлолом в Китае. Последний раз «Георг Отс» был замечен на судоремонтном заводе Asia Pacific Dockyard в китайском городе Чжоушань.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...