Паром Михаил Суслов

Теплоход Михаил Суслов
Теплоход «Михаил Суслов» - автопассажирский паром проекта Б-492 построенный в Польше по заказу СССР который в дальнейшем использовался в качестве «Плавучей клиники».

История постройки:Теплоход являлся одним из четырех судов проекта Б-492, которые были построены для ЧМП (одно из них, «Констанин Симонов» впоследствии было передано в Балтийское морское пароходство). Был приведен в Одессу из Польши капитаном, Владимиром Андреевичем Туманом и принят в состав ЧМП 30 декабря 1982 года.

При закладке назывался «Василий Соловьев-Седой», затем переименован в «Михаил Суслов» в память скончавшегося серого кардинала советского строя Михаила Суслова.
Всего для СССР было построено шесть судов, всем и им был присвоен тип «Дмитрий Шостакович», в честь первого судна такого типа, спущенного на воду.

В ходе эксплуатации у головного судна были выявлены недостатки, связанные с неудовлетворительными мореходными качествами и переутяжеленностью корпуса.
У первых четырех судов серии «Дмитрий Шостакович» также были неоптимальны носовые обводы корпуса, что снижало мореходные качества судов.
Указанные недостатки в значительной мере были устранены при строительстве последующих судов серии, а на первых судах была заменена носовая часть. Времена СССР

С 1983 по 1988, судно работало на Крымско-Кавказской линии, иногда совершая круизы вокруг европы с немецкими и польскими туристами на борту.
С 19 марта по 2 июня 1989 года в Бремерхафене на заводе «Ллойд Верфт». произвелось переоборудование судна в глазную клинику, возглавляемую Святославом Фёдоровым.
Изначально предполагалось, что на борту будут работать одновременно четыре группы врачей, судно будет курсировать по Черному и Средиземному морям, предоставляя комфорт круизного плавания, а на стоянках - осуществлять глазные операции за дополнительную оплату.

Эксплутирующая фирма получила название «Floks» и 4 июля 1989 года под руководством капитана Александра Николаевича Камудо, переоборудованное судно прибыло в Одессу.
Позже начали предприниматься попытки к перименованию судна, предлагались разные варианты, в их числе «Антон Чехов», «Михаил Булгаков», но в итоге министерство отдало приказ о переименовании из «Михаила Суслова» в «Пётр Первый»

Получив новое название, уже к концу года теплоход отправился в ОАЭ где простоял в качестве глазной клиники до апреля 1990 года. Однако работа судна была нарушена войной в персидском заливе и «Пётр Первый» перешел работать в порт Ларнака на Кипре до января 1991 года. В этом же месяце решением Совкомфлота был ликвидирован «Floks» в виду недостаточности поступления средств.

 

 

После распада СССР

После ликвидации «Floks» и распада СССР «Пётр Первый» работал в режиме обычного круизного судна с опломбированым медблоком и лишь после встречи Святослава Федорова с руководством ЧМП в феврале 1993 года, была возобновлена его работа в режиме плавучей клиники. Первым портом работы был Гибралтар Теплоход "Пётр Первый (Михаил Суслов) в Гибралтарском порту

 

Теплоход "Пётр Первый (Михаил Суслов) в Гибралтарском порту

Теплоход Пётр Первый

 

 

Арест на Гибралтаре

Передача судна

В октябре 1995 года судно было отдано под фрахт компании «parkdale int inc» (США), но в связи с убыточностью бизнеса, операции на судне приостановились, врачи уехали, остались лишь моряки обеспечивабщие жизнедеятелььность судна.

 

 

Арест в ОАЭ

В конце декабря 1997 года, судно было повторно арестовано, иск на сумму в 11 000 000 USD в отношении ГСК ЧМП выставила египетская компания «Bancomar». Несмотря на то, что судно уже не являлось собственностью ЧМП и принадлежало компании «sovereign maritime inc», суд ОАЭ признал сделку купли-продажи незаконной.
С начала весны 1998 года, в связи с сокращение численности экипажа, начали происходить сбои в снабжении судна, 20 октября этого-же года, капитан судна получил факс от фрахтовальщика с отказом от содержания судна, по причине несоблюдения условий фрахта. Хотя 3 июля 1999 года Кабинет Министров Украины утвердил постановление N 1180 «О продлении срока действия постановления Кабинета министров от 19 октября 1998 года N1587», которое предусматривало выделение суммы, эквивалентной 1 млрд.423 млн долларов США для финансирования затрат по погашению задолженностей по зарплате экипажам арестованных суден ГСК «ЧМП» за счет резервного фонда правительства, судьба этих денег в отношении теплохода осталась неизвестна.
Тем не менее 8 февраля суд города Дубаи принял решение об освобождении теплохода из-под ареста. Позже этот факт подтвердили и в Министерстве Иностранных Дел Постановлением суда, на усмотрение судовладельца, судну было разрешено либо покинуть порт, либо остаться там.

 

«Ocean Jewel of St. Petersburg» у берегов США

Теплоход Ocean Jewel of St. Petersburg

 

 

Конец карьеры

Растущие долги и последовавший вслед за этим кризис Черноморского пароходства, привели к неспособности оплачивать текущие эксплуатационные расходы на топливо, воду, продукты питания и запчасти.
Вследствие чего в 2001 году теплоход «Пётр Первый» был продан и переименован в Ocean Empress затем в Ocean Jewel of St. Petersburg и переоборудован в качестве плавучего казино в городе Сент-Питерсберг (англ. St. Petersburg), (США, штат Флорида). Судно эксплуатировалось фирмой Titan Cruise Lines

Дальнейшая эксплуатация теплохода в качестве плавучей клиники в том числе и круизного судна прекратилась.

 

 

Капитаны теплохода

Владимир Андреевич Туман.

Александр Николаевич Камудо.

Владимир Коваленко.

Андрей Анатольевич Зяблов.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...