Пароход Skibladner

Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг., а его первое плавание состоялось 2 августа 1856 года. Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля скандинавского бога плодородия и лета - Фрейра.
Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинен, и был установлен новый паровой двигатель.
Характеристики:
длина после переоборудования в 1888г. – 165 футов (50 метров);
паровой двигатель двойного действия обеспечивает мощность 606 л.с.;
максимальная скорость парохода: 14 узлов (26 км/ч) при 44 оборотах в минуту; рабочая скорость: 13.2 узлов (24,5 км/ч) при 42 оборотах в минуту;
стальные гребные колеса, диаметром 16 футов (почти 5 метров), по 8 лопастей на колесо. Скибладнер - пароход с боковым расположением гребных колёс;
команда: минимальная - 6 человек, максимальная - 16 (в соответствии с норвежскими судоходными инструкциями);
максимальное число пассажиров: 230.
Машинной отделение на пароходе Skibladner

За свою историю судно дважды тонуло: в 1937 году и в 1967 году. Каждый раз после подъёма оно проходило реконструкцию.
Пароход и сейчас продолжает обслуживать свой маршрут по озеру Мьёса (крупнейшее озеро Норвегии), он - одна из любимейших достопримечательностей норвежских туристов. Летом он используется для обзорных водных прогулок по озеру и кулинарных круизов.