Пароход American Queen

Речной пароход был построен в 1995 году на верфи «Mc Dermott» штат Луизиана и обошклся владельцам в 65 миллионов долларов. При спуске на воду о красивое судно разбили не традиционную бутылку шампанского, а большую бутылку соуса «Tabasco» - гордость штата.
Круизное речное судновнесено в книгу рекордов Гинесса - как самый большой колесный пароход в мире.
Несколько конструкторов трудились над его постройкой и вдохновением им были пароходы ранних построек: «Mayflower», «J.M. White», «Repablica», «Southland» и некоторые их детали были реализованы на «American Queen». Спроектировано фирмой «Rodni and Со» известной своими плавучими казино.
На речном судне установлен настоящий паровой двигатель. Он был снят со старого пароходаи оснащен доработками. Теперь эта конструкция позволяет увеличить мощность вдвое за счет поступающего пара из котла и двойного действия на один колесный вал двумя поршнями.
Пар поступает в два цилиндра низкого давления, затем охлаждается и снова поступает в котел. Гребное колесо изготовлено из дерева. Если оно наткнется на скалу или банку, то сломается и эту деталь можно заменить, но если бы этого не было, то случай привел бы к неисправности всего механизма, который достаточно дорогостоящий, а может даже к взрыву парового котла.
Гребное колесо речного парохода «American Queen»

Хотя технологии паровой машины «American Queen» почти два века, вспомогательные механизмы на ней из XXI века. Кроме гребного колеса под днищем судна располагаются три рулевых движителя с четырехлопастными винтами.
Они могут вращаться вокруг своей оси. Это делает весьма маневренным судно, что очень важно при движении по узостям реки. Они обеспечивают 60 процентов мощности судна.
Естественно если бы речной пароход «American Queen» пробовал сдвинуть себя с места одним гребным колесом, то навсегда бы остался у пирса в качестве плавучей гостиницы.
Схема палуб речного парохода «American Queen»

В старые времена огонь постоянно угрожал пароходам, поэтому речное судно «American Queen» отличается от других огнеупорным стальным корпусом и стальными перегородками шести палуб.
У каждой из них есть свое название: первая - главная, вторая - салон, третья - «Техас», четвертая - обзорная, пятая – прогулочная и шестая - солнечная.
Интерьер речного парохода «American Queen»

Небольшая осадка большого корабля позволяет пройти по реке без проблем. Главный салон отличается особыми архитектурными изысками. Обеденные залы расставлены по историческим проектам. Кроме этого на борту есть двухъярусный театр и библиотека названная в честь великого писателя Марка Твена.
Все каюты выполнены в викторианском стиле: ковры, обои и мебель все с интерьером и роскошью того времени. Все на борту парохода сделано так, чтобы пассажиры чувствовали себя гостями одного из домов викторианской эпохи. Меню достаточно разнообразно, чтобы угодить вкусам любого пассажира.
Пароход American Queen идет по реке

Американской туристической компании «Greene Line» основанной в 1890 году принадлежит несколькокруизных пароходов, но самыми популярными остаются «American Queen», «Delta Queen» недавно переименован в «Majestic America» и «Mississippi Queen».