Пароход Картериа

Пароход Картериа в море
Картериа (греч. Καρτερια - настойчивость) - первый греческий паровой военный корабль, а также первое паровое судном в мировой военно-морской истории, принявшее участие в военных операциях и морских сражениях.

Был построен на английской верфи для революционного греческого ВМФ, в ходе Освободительной войны Греции 1821 - 1829 годов.

Корабль был построен кораблестроителем Daniel Brent на верфи Greenland South Dockyard, Rotherhithe, Лондон. Корабль остался единственным завершённым из серии 6 судов, заказанных капитаном Франком Хэстингсом, бывшим британским офицером посланным в Англию временным греческим правительством. Заказ финансировался Лондонским Филэллинским комитетом и займом греческого правительства.

Судно было водоизмещением всего в 233 тонны, и было классифицировано как военный шлюп с двумя гребными колёсами, которые работали от двух маленьких паровых машин.
Корабль был также оборудован парусом, так что правильно будет называть его парусно-паровым судном. Мощность паровой установки равнялась только 80 лошадиным силам и без помощи паруса скорость судна достигала, в лучшем случае, 6 узлов. Шлюп был вооружён только 4 орудиями, но они были 68-фунтового, самого мощного калибра.
Используя бортовое оборудование, заказанное Хэстингсом, ядра можно было накалять до красного накала и использовать их как зажигательные ракеты.

Корабль вошёл в состав ВМФ Греции в 1826 году. Это был первый паровой военный корабль в мировой военно-морской истории, принявший участие в военных действиях и морских сражениях. (Первым военным паровым судном был американский USS Demologos, вооружённый корабль с 30 орудиями на борту, спущенный на воду в 1814 гоу, но он никогда не был использован в бою).

Под командованием Хэстингса «Картериа» вскоре завоевала грозную боевую репутацию, включая налёт на порт Итеа, Фокея, недалеко от города Салона, ныне Амфиса и последующего морского сражения в Коринфском заливе, где «Картериа» потопила 9 турецких кораблей, из 11 участвующих в сражении.

 

 

Память

В память о пароходе Картериа, ВМФ Греции дал его имя:

Тральщику - бывший британский BYMS 2065, построен в 1943 году и в том же году переданый греческому флоту. На борту Картериа вице-адмирал Александрис вместе с адмиралом Каннингемом, на борту британского тральщика, приняли 16 сентября 1943 года сдачу итальянского флота.

 

Модель “Картерии” – Военный музей, Афины

Модель парохода Картерии


По завершению Второй мировой войны, тральщик участвовал в греческой гражданской войне 1946 - 1949 годов. Оставался в составе флота до 1973 года.

Канонерке P-65 - типа Thetis (бывшая немецкая Hermes, передана ВМФ Греции в 1992 году).


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...