Пароход Иосиф Сталин/Рязань

Суда типа Иосиф Сталин
«Иосиф Сталин/Рязань» (проекты 737, 737А, 737/205) - серия средних речных грузопассажирских колёсных пароходов дальнего плавания. Суда этого типа были последними речными пароходами Советского Союза.

Строительство судов этого типа началось в СССР в 1951 году на киевском судостроительном заводе «Красная кузница».

С 1952 по 1959 год суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» строиоись в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest . Суда советской постройки известны как проект 737, суда венгерской постройки - как проекты 737/205 и с 1955 года проект 737А.

Всего было построено 75 пароходов этого типа, из них 70 было построено в Венгрии. Первоначально тип назывался «Иосиф Сталин», позднее он был переименован в «Рязань». Суда проекта 737/205 также известны как тип «Максим Горький», суда проекта 737А - как тип «Аркадий Гайдар».

Суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» получали названия в честь городов СССР и выдающихся русских и советских литераторов. Некоторые из них всё ещё продолжают служить в начале XXI века. Условия размещения пассажиров

Суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» имели одно-, двух-, четырёх-, восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Позднее, в процессе эксплуатации, каюты большой вместимости переоборудовались.

 

 

Распространение, эксплуатация

Пароходы типа «Иосиф Сталин/Рязань» использовались на Волге, Каме, Днепре, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Лене, Оби. Они обслуживали маршруты Москва - Ока - Горький, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочие Волжском бассейне; Киев - Херсон; Новосибирск - Сургут; Осетрово - Якутск и многих других.

Большинство судов этого типа было выведено из эксплуатации к середине восьмидесятых годов, при этом списанные суда обычно не списывались, а передавались различным туристическим базам и домам отдыха для использования в качестве плавучих гостиниц.

Дольше всех в нормальной эксплуатации проработал пароход этого типа «Красноярск». До 2004 года он работал на транспортной линии Осетрово — Якутск. После этого он был арендован частной фирмой, и отремонтирован.
В 2006 году ветеран опять вернулся к работе, но с 2007 года из-за экономических проблем вернулся на отстой в Киренске, где находится вместе с однотипным пароходом "Благовещенск".
На одном судне этого типа ("Богдан Хмельницкий", ранее "Н.А. Некрасов"), находящееся на Украине, в ходе модернизации паровая машина была заменена на дизельный двигатель, таким образом оно стало теплоходом.

 

 

Модификации

В отличие от головного, серийные суда имеют полубак. Также серийные суда отличаются от головного несколько изменённой конструкцией надстройки. Суда проекта 737/205 отличаются венгерским оборудованием.
Суда проекта 737 имеют более высокий класс речного регистра (О), они отличаются немного большими водоизмещением и размерами.

 

 

Технические характеристики

До двойной черты - проекты 737, 737/205, после - проект 737А

Класс речного регистра: Р // О

Длина расчётная/габаритная: 68,4 м / 71,4 м // 69,6 м / 72,8 м

Ширина расчётная/габаритная: 8,0 м / 15,2 м // 8,6 м / 15,2 м

Высота от основной линии: 10,5 м // 10,8 м

Осадка средняя: 1,26 м // 1,2 м

Водоизмещение с полными запасами: 518 тонн // 542 тонны

Доковый вес 444 тонны // 449 тонн

Пассажировместимость общая: 360 // 260 человек, из них

мягких спальных мест: 82 // 82

жёстких спальных мест: 78 // 78

комбинированных мест: 200 // 100

Мест для членов экипажа: 50 // 50

Грузоподъёмность: 50 тонн // 76 тонн

Двигатели: наклонная двойного расширения ПМ 6

Мощность двигателей: 450 л.с. // 520 л.с.

Скорость на глубокой воде: 19 км/ч // 19 км/ч


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...