Океанский лайнер Куин Мэри 2

RMS Queen Mary 2 - океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line, в собственности Carnival Corporation & plc. Построен и введён в эксплуатацию 12 января 2004 года на верфях Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции
и на момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире.
О строительстве нового круизного судна компания Cunard Line объявила 8 июня 1998 года. Предполагалось использовать судно также на трансатлантической линии Саутгемптон- Нью-Йорк. Тендер на строительство судна выиграла французская верфь концерна STX Europe, и 6 ноября 2000 года был подписан договор на строительство судна.
Разрезка металла началась 16 января 2002 года. Киль судна под строительным номером G32 был заложен в Louis Joubert Lock 4 июля 2002 года, спуск на воду состоялся 21 марта 2003 года.
Ходовые испытания судна начались 11 сентября 2003 года. Приёмосдаточный акт был подписан 22 декабря 2003 года. Из-за празднования Рождества и Нового года церемонию крещения перенесли на 8 января 2004 года.
Крёстной матерью судна является королева Великобритании Елизавета II. В ходе церемонии судно было названо в честь лайнера RMS Queen Mary, который в свою очередь был назван в честь королевы Марии Текской, супруги короля Великобритании Георга V.
12 января 2004 года судно отправилось в свой первый рейс с 2620 пассажирами на борту под началом бывшего капитана Queen Elizabeth 2 Рональда Уорвика (Ronald Warwick) из Саутгемптона в Порт Эверглэйдс (США) под британским флагом. Порт приписки - Саутгемптон.
RMS Queen Mary 2 - единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship - Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании (Royal Mail).
Использование
RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным судном на традиционной трансатлантической линии Саутгемптон - Нью-Йорк. Ввиду плохого финансового состояния компании в период кризиса 1 декабря 2011 года сменился порт приписки судна. Им стал Гамильтон, столица Британской заморской территории.
Сравнение с самыми большими кораблями: Knock Nevis, Emma Mærsk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl ,USS Enterprise (CVN-65)

В то время как на круизном судне Artania поднимается флаг этой территории, на RMS Queen Mary 2 по умолчанию развевается то синий, то красный флаг Великобритании, а зачастую флаг на корме напрочь отсутствует.
Оснащение:
1310 кают.
Две огромные каюты Grand Duplex: 209 м². Цена от 25 000 до 82 000 EUR за пересечение Атлантики.
Обычные каюты 18-25 м², цена от 1.380 EUR за пересечение Атлантики.
4 бассейна.
Площадка для вертолёта.
Самая большая библиотека на море (8000 книг).
2 интернет-кафе.
12 камбузов.
6 ресторанов.
Бесплатные прачечные на каждой пассажирской палубе.
Теннисный корт и площадка для минигольфа.
Первый и единственный планетарий на море (на 150 человек).
Royal Court Theatre, театр на 1.200 мест.
2 кинотеатра.
Торговый центр.
Зимний сад.
Спа и фитнесс центр.
Казино.
Самый большой бальный зал на море.
Интересные факты
Строился на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, где были построены: «Иль де Франс» (Ile de France), «Нормандия» (Normandie), «Франс» (France).
Процесс строительства, верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере

Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт Лодердейл (Флорида, США) и финишировал там же через 81 день.
На борту было почти 500 пассажиров, части из которых пришлось доплатить за кругосветное плавание дополнительно к билету 100 000 долларов. Это событие зафиксированно в Книге рекордов Гиннесса, как кругосветное путешествие самого большого пассажирского судна.
Queen Mary 2 в заливе Сан-Франциско

При прохождении судна по Нью-Йоркской гавани пассажиры на верхней палубе могут смотреть прямо в глаза Статуе Свободы.
Происшествия
15 ноября 2003 года произошло обрушение трапа, в результате чего погибло 16 человек и 32 получили тяжёлые ранения.