Пассажирский лайнер Карония

«Карония» (RMS Caronia) - британский пассажирский лайнер компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company).История создания Когда пришло 20-ое столетие, Великобритания больше не была доминирующей в морях.
Германия ввела в строй суперлайнер «Кайзер Вилхелм дер Гроссе» в 1897 году, и отобрала Голубую Ленту Атлантики «Лукании» Кунард Лайн.
Другие немецкие суда последовали по следу «Кайзера», и Лентой в 1905 году владели два новых немецких судна: «Кайзер Вилхелм II», Северного Ллойда, «Дойчланд» HAPAG.
Однако Кунард уже планировал возвращение Ленты. Они взяли ссуду у британского правительства, чтобы построить два новых судна, которые будут самыми большими, самыми роскошными и, прежде всего, самыми быстрыми судами.
Ими станут Лузитания и Мавритания. Чтобы легко забрать ГЛА, новый дуэт Кунард Лайн должен был бы развивать скорость, по крайней мере, в 24.5 узлов. Так как два гиганта имели беспрецедентные размеры, были сомнения, что стандартные паровые машины будут в состоянии развить достаточную мощность и достигнуть той высокой скорости.
Кунард Лайн уже рассматривал использование турбинных двигателей в их новом дуэте, но прежде турбины не использовались на судах такого размера, Кунард Лайн должен был сделать своего рода тест перед принятием заключительного решения.
Ответ лежал в строительстве двух новых судов. Они были бы идентичными, кроме их двигателей. Одно было бы оснащено паровыми машинами, а другое современными турбинами.
Основные технические характеристики
Тоннаж: 19,524 валовых тонн.
Длина: 207 метров.
Силовая установка: Две четырехцилиндровые паровые машины.
Движители: Два винта.
Скорость: 18 узлов (33 км/ч).
Пассажировместимость: 1,550 пассажиров ((300 первый класс, 350 второй класс, 900 третий класс).
Строительство, первые рейсы
Рекламный плакат Кармании и Каронии 1905 года

Оба судна были заказаны фирме «John Brown and Co. Ltd.», чтобы они были как можно больше похожими. Первым из этих двух судов было «старомодный». Спущенное на воду 13 июля 1904 года, новое судно окрестили «Карония» женой посла США в Лондоне.
В 19 524 тонн, она была самым большим судном Кунард Лайн. Поскольку она была самым большим судном флота Кунард Лайн, новая «Карония» была, конечно, поставлена на линию в Ливерпуль-Нью-Йорк.
Она не была рекордсменом, Кунард Лайн ожидали этого от «Лузитании» и Мавритании». Однако, «Карония» могла поддержать скорость в 18 узлов, делая ее время пересечения океана весьма приемлемым.
25 февраля 1905 года, «Карония» покинула Ливерпуль, чтобы совершить свое первое плавание в Нью-Йорк. Рейс был без происшествий, но все еще успешный.
Но во время её третьего рейса, «Карония» села на мель у Песчаного Крюка. К счастью, не было никакого серьезного ущерба судну, помимо задержки. Но Кунард Лайн все еще имел причины радоваться, так как четыре дня назад спустили на воду «Карманию», оснащенную турбинами. 2 декабря 1905 года «Кармания» отправлялся в свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк.
Она легко превысила скорость своей сестры более чем на два узла. Успех был очевиден. «Кармания» была и быстрее и более экономична чем «Карония», и на вопрос о двигателях «Лузитании» и «Мавритании" теперь был получен ответ - оба судна будут приводиться в движение турбинами. «Карония» не могла, конечно, быть оснащена турбинами после этого открытия: преобразование было бы слишком сложным и дорогим.
Однако ее паровые машины четырехкратного расширения работали хорошо, и не было никакой причины снимать е с линии. Она была оставлена на нью-йоркском маршруте, и безупречно обслуживала его до начала Первой мировой войны.
Военная карьера
Как и много другие лайнеры того времени, «Карония» была построена с расчетом на то, что ее можно будет реквизировать и переоборудовать как Вооруженный Коммерческий крейсер в случае войны.
Когда прогремели первые выстрелы Первой мировой войны, «Карония» была отправлена в Ливерпуль для переоборудования во вспомогательный крейсер. Работа была закончена 8 августа 1914 года, и Королевский флот реквизировал судно.
На третий день ее военной службы, переделанная «Карония» перехватила и захватила немецкий барк «Одесса». Судно было передано в Галифакс, где она несла службу следующие шесть месяцев, патрулируя воды вне нью-йоркской гавани. «Карония» выполнила эту задачу, перенеся только один несчастный случай, когда она столкнулась с шестимачтовой шхуной с «Эдвард Б. Винслоу». К счастью, никто не погиб при столкновении, и эти два судна были только немного повреждены. В мае 1915 года, «Карония» вернулась в Ливерпуль для полной перестройки.
Она служила контрабандным судном прежде, чем она была возвращена Кунард Лайн 7 августа 1916 года. Она была отремонтирована, но была реквизирована британским правительством, когда он был закончен. Она служила военным транспортом между Галифаксом и Ливерпулем на протяжении войны.
Когда в 1918 году был подписан мир, «Карония» была оставлена транспортным судном, чтобы вернуть канадских солдат домой.
Послевоенная карьера
2 сентября 1919 года, «Карония» совершила свое первое послевоенное плавание между Лондоном и Галифаксом. Её отремонтировали в 1920 году, чтобы обслуживать канадский и её обычный нью-йоркский маршрут. В 1926 году «Карония» прошла еще одну модернизацию, в которой ее пассажировместимость была уменьшены до 1 200.
Это было сделано, главным образом, чтобы она больше подходила для зимних круизов. «Каронию» отправляли в круизы между Нью-Йорком и Гаваной в зимние сезоны, и оставалась на ее нью-йоркском маршруте, в течение лета. Когда 1930-ые настали, пароходство мира страдало от Великой Депрессии, вызванной Большим Крахом 1929 года. «Карония» и ее сестра «Кармания» были довольно старыми судами.
В январе 1932 года «Карония» была продана на слом компании «Hughes Bocklow and Co.», которая по некоторым причинам тогда перепродала ее японской фирме. «Карония» была переименована в «Taiseiyo Maru» для ее последнего рейса в Осаку, где она была порезана на металл. К концу 1933 года «Каронии» уже не стало.
Роль судна в истории "Титаника"
«Карония» и однотипная «Кармания» обслуживали пассажирскую линию Ливерпуль - Куинстаун - Нью-Йорк. В 1912 году «Карония» была одним из судов, которые предупреждали «Титаник» о ледяных полях, однако к предупреждениям не прислушались.