Пассажирский лайнер Мавритания

Пассажирский лайнер Мавритания
«Мавритания» (RMS Mauretania) - британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и однотипный лайнер (англ. sister ship) «Лузитания») компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company).

В 1909 году лайнер установил рекорд скорости, завоевав «Голубую ленту Атлантики». Это достижение оставалось непревзойдённым до 1929 года, пока немецкий лайнер «Бремен» не улучшил его.

 

 

Предыстория

В 1897 году немецкий лайнер Кайзер Вильгельм дер Гроссе стал самым большим и самым быстрым судном в мире. Со скоростью в 22 узла (41 км/ч), он отобрал «Голубую Ленту Атлантики» у лайнеров Кунард Лайн Кампании и Лукании.
Позже Ленту перехватил ещё один немецкий лайнер «Дойчланд». В то же время, американский финансист Дж. П. Морган со своей компанией ММИ пытался монополизировать трансатлантические пути и уже приобрёл британскую компанию Уайт Стар Лайн. Чтобы восстанавливать престиж океанского путешествия не только в компании, но и в Великобританию в 1903 году Кунард Лайн и Британское правительство пришли к соглашению, чтобы строить два суперлайнера: Лузитанию и Мавританию, с гарантированной скоростью не менее чем 24 узлов, Британское правительство дало ссуду в размере 2,600,000 фунтов стерлингов для строительства двух гигантов с условием, что суда могли быть преобразованы в Вооружённые Вспомогательные Крейсеры если нужно.

 

 

Проект и строительство

Мавритания была разработана морским архитектором компании Кунард Лайн Леонардом Пескеттом. Оригинальная проект Пескетта судов в 1903 году представлял из себя трёхтрубные лайнеры. В 1904 году Кунард Лайн решили изменить электростанции в технологии новой турбины Парсона и Пескетт, затем поставил четвертую трубу. Строительство судна, наконец, началось.

В 1906, Мавритания была спущена Княгиней Роксбургской. На момент её запуска, она была самым большим движущимся объектом, и немного больше в валовом тоннаже, чем её сестра Лузитания.
Основные визуальные различия между Мавританией и Лузитанией было то, что Мавритания была на пять футов дольше и имела другие воздухозаборники. Мавритания также имела два дополнительных ряда лопастей на турбине в её передних турбинах, делающих её немного быстрее, чем Лузитания.

Мавритания была образцом судна Эдвардианской эпохи, двадцать-восемь пород дерева было использовано в её общественных комнатах, а так же мрамор, гобелены. Дерево, обшивающее её общественные комнаты первого класса тщательно были вырезаны мастерами из Палестины. Многоуровневый ресторан первого класса был украшен в стиле Франсуа Первого, и завершённый большим куполом.
Так же были установлены лифты, редкая новая характеристика для лайнеров, они были установлена около большой лестницы Мавритании. Так же была ещё одна новинка — Verandah Café на шлюпочной палубе, где пассажирам подавались напитки.

 

 

Ранняя карьера

Мавритания покинула Ливерпуль в своё первое путешествие 16 ноября 1907 под командой её первого капитана, Джона Притчарда и через месяц, захватила «Голубую Ленту Атлантики» пересекая океан с запада на восток со средней скоростью в 23.69 узла (43.87 км/ч).
В сентябре 1909, Мавритания захватила «ГЛА» во время пересечения океана на запад более, чем на два десятилетия.
В декабре 1910 Мавритания получила повреждения на Реке Мерси, что вызывал аннулирование её специального быстрого рождественского путешествия в Нью-Йорк. Это путешествие вместо Мавритании совершила Лузитания под командой капитана Джеймса Чарльза, который только вернулся из Нью-Йорка. Лузитания завершила рождественский рейс для сестры, перевозя людей в Нью-Йорк.
В 1912 Король Георг и Королева Мэри, были на экскурсии по Мавритании - самому быстрому коммерческому судну Великобритании. Это лишь повысило репутацию судна. 26 Января 1914, пока Мавритания была в середине ежегодного ремонта в Ливерпуле, четверо мужчин погибли и шестеро ранены, когда газовый цилиндр взорвался, тогда как они работали над одной из паровых турбин. Ущерб был минимальным, и она вернулась на линию через два месяца.

 

 

Первая Мировая Война

 

Мавритания в камуфляже во время Первой Мировой Войны

Мавритания на войне

 

Вскоре, после того как Великобритания объявила войну Германии 4 августа 1914, Мавритания и Аквитания были реквизированы Британским правительством, чтобы переделать их в вооружённые коммерческие крейсера, но их огромные размеры и огромное потребление топлива сделало их неподходящими для обязанности. Суда продолжили их гражданскую службу 11 Августа.
Позже, из-за недостатка пассажиров, пересекающих Атлантику, Мавритания была поставлена на прикол в Ливерпуле до Мая 1915, когда её сестра Лузитания была потоплена немецкой подлодкой.

Мавритания должна была встать на место Лузитании, но была реквизирована Британским правительством, чтобы служить в качестве войскового транспорта, чтобы нести Британские войска в течение кампании Галлиполи. Она не могла стать жертвой для немецких подлодок благодаря своей высокой скорости и уровню знаний её команды.
Как войсковой транспорт, Мавритания была выкрашена в ослепляющую маскировку, форму абстрактного цвета, который при наведении на цель, путал врагов. Когда комбинированные силы из Британской империи и Франции начали страдать от тяжёлых ранений, Мавритания была переоборудована в судно-госпиталь, вместе с её последователем - Аквитанией и соперником из Уайт Стар Лайн Британником, для того, чтобы перевозить раненых до 25 января 1916.
Семь месяцев спустя, Мавритания снова стала войсковым судном, чтобы нести Канадские войска из Галифакса в Ливерпуля. Её военная обязанность ещё не закончилась, когда Соединённые Штаты объявляли войну Германии в 1917, и она стала перевозить тысячи Американских войск до конца войны. Ослепляющая краска не была использована, когда Мавритания служила как судно-госпиталь. На медицинской службе, судно было выкрашено в белым с большими медицинскими перекрёстными эмблемами.

 

 

Послевоенная карьера

Мавритания вернулась на гражданскую службу 21 сентября 1919 года. Тем не менее, в 1921 году Кунард Лайн сняли её с линии, когда разразился пожар на палубе Е и решено провести тщательный осмотр. Она вернулась на верфь своего рождения, где её котлы были преобразованы в работу на мазуте и вернулась, чтобы обслуживать трансатлантическую линию в марте 1922.
Тем не менее, также было обращено внимание Кунарда, что Мавритании тяжело давалось поддерживать её скорость, и было очевидно, что ее ранее революционные турбины отчаянно нуждались в тщательном осмотре.
В 1923 году был начат основной тщательный осмотр в Саутгемптоне, включающий демонтаж турбин Мавритании. На полпути тщательного осмотра, рабочие верфи забастовали, и работа была остановлена, так что Кунард отбуксировал судно в Шербур, где работа была завершена на другой верфи. В мае 1924 года, судно вернулось на трансатлантическую линию.

В 1928 году интерьеры Мавритании были модернизированы, а в следующем году её скоростной рекорд был побит немецким лайнером, Бремен, с скоростью 28 узлов (52 км/ч). 27 августа, Кунард Лайн разрешивший «океанской борзой» попытаться отбить рекорд у нового немецкого лайнера.
Её двигатели были модифицированы, чтобы производить большую мощность, чтобы давать более высокую скорость; тем не менее, этого было не достаточно. Бремен просто представлял новое поколение океанских лайнеров, что были значительно более мощными и технологически лучшим, чем стареющие «кунардеры». Даже если Мавритания не могла опередить её немецкого конкурента, судно било собственные скоростные рекорды, как на восток, так и идущий на запад.
В 1929 году Мавритания столкнулась с паромом у Рифа Роббинса, к счастью, никто не погиб или ранен и её ущерб быстро был исправлен.
В 1930 году, в комбинации с Великой Депрессией и новыми конкурентами на трансатлантической линии , Мавритания стала круизным судном. Когда Кунард Лайн объединялась с Уайт Стар Лайн в 1934 году, Мавритания, вместе с Олимпиком, Мэджестиком и другими стареющими океанскими лайнерами, посчитались убыточными и были сняты с линии.

 

 

Закат Карьеры

Кунард Лайн сняли Мавританию с линии, после последнего пересечения Атлантики к востоку из Нью-Йорка в Саутгемптон в сентябре 1934 году. Последний рейс был совершён со средней скоростью в 24 узла (её оригинальной договорной скоростью), и Мавритания была затем поставлена на прикол в Саутгемптоне, ожидая свою судьбу около некогда флагмана Уайт Стар Лайн Олимпика. Таким образом завершая свою двадцати-восьми летнюю службу у Кунард Лайн.

В мае 1935 года её мебель и отделка были выставлены на аукционе, и 1 июля она покинула Саутгемптон в последний раз для разрезания на металл. Один из ее прежних капитанов, отставной коммодор Сэр Артур Ростон (капитан Карпатии при спасении пассажиров с Титаника), пришёл видеть её в последнем отправлении из Саутгемптона.
Ростон отказался подняться на борт Мавритании перед её последним путешествием, говоря, что предпочёл бы помнить судно как когда он командовал им.

 

 

Интересные факты

При спуске на воду «Мавританию» сопровождало ещё судно, без которого создание «Мавритании» было бы не возможно - «Турбиния», первое в мире судно, приводимое в движение паровой турбиной.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...