Пароходная компания Уайт Стар Лайн

Британский пароход компании "Уайт Стар Лайн
«Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line) - британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров. Эта пароходная компания являлась одним из ответвлений флота парусных клиперов, выходивших в море

под вымпелом с белой звездой на красном фоне.

Со временем этот флаг стал основным флагом новой компании.

История К концу XIX века White Star Line стала самой мощной транспортной компанией в Великобритании, причем торговля осуществлялась не только с Американским континентом, но и с Австралией и Южной Африкой.

 

В 1899 году на воду был спущен пароход Oceanic, за ним в 1901 году последовал еще больший по размерам Celtic. В 1902 году компания была перекуплена американским финансистом Пьерпонтом Морганом (Pierpont Morgan Jr.) и стала членом международной компании, занимавшейся морскими перевозками и торговлей, - The International Mercantile Marine Company.
Американский капитал и сотрудничество с одной из лучших судостроительных компаний Harland and Wolff способствовали началу постройки трёх огромных судов: «Титаник» (Titanic), «Олимпик» (Olympic) и «Британник» (Britannic).

В 1911 году на воду был спущен «Олимпик», провозглашенный «кораблем - чудом света». В 1912 году произошла грандиозная трагедия - потерпел крушение «Титаник».
Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line, никогда не смог простить себе, что занял место в шлюпке одним из первых. В скором времени он покинул свой пост и провел остаток жизни как отшельник.
Томас Эндрюс (пассажир первого класса, каюта № А 36, билет № 112050), исполнительный директор компании «Харланд энд Вольф», также находился на борту «Титаника» вместе с командой, работавшей на верфи. Томас Эндрюс и его товарищи погибли, помогая спастись женщинам и детям.

 

 

Первая мировая война

В 1914 году началась Первая мировая война, принеся с собой огромные убытки компании - часть кораблей была реквизирована для военных перевозок, другие потоплены немецкими подводными лодками. В скором времени стали иссякать запасы угля, и оставшимся кораблям пришлось надолго остаться в гаванях.
В ходе Первой мировой войны, в 1916 году White Star Line потеряла свой знаменитый Britannic. Даже получив в качестве военной репарации германский лайнер «Бисмарк» (Bismarck) и переименовав его в «Маджестик» (Majestic), компания несла большие финансовые потери. Всё труднее кораблям компании удавалось проходить ежегодные морские инспекции.

 

 

Послевоенная история и объединение

Великая депрессия нанесла сильнейший удар по всем пароходным компаниям, и правительство Великобритании настояло на объединении (предложив в качестве компенсации обеим компаниям 9 500 000 фунтов стерлингов) со знаменитой (и тоже приходящей в упадок) Cunard Line, таким образом White Star Line превратилась в Cunard White Star Line Ltd.
При этом бывшей компании Cunard Line принадлежало 64% акций. Большая часть тоннажа компании White Star Line была продана. В 1936 было завершено строительство «Куин Мэри» (Queen Mary) (в настоящее время - отель и торговый центр), за ней последовала «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth), которая должна была стать лучшим кораблем компании.
Но вторая «королева» не смогла выйти в плавание в связи с началом очередной мировой войны. Судно вышло в море лишь в конце 1947 года. До 1957 года суда выходили в море под сдвоенным штандартом компаний White Star Line и Cunard Line. К 1958 году Cunard Line выкупила остатки акций, и компания White Star Line прекратила свое существование.

 

 

Хронология

1867

Судоходная компания «Уилсон энд Чэмберс», под гнётом непомерных долгов, объявила о своём банкротстве. Обанкротившуюся фирму купил Томас Генри Исмей.

 

1868

Абердинский филиал компании строит клипер Фермопилы

 

1869

Томас Генри Исмей, получив финансовую поддержку судостроительной верфи «Харланд энд Вольф», создал новую компанию — «Оушеник Стим Навигейшн» (Oceanic Steam Navigation Company Ltd), вошедшую в историю трансатлантических перевозок под названием «Уайт Стар Лайн». При этом сохраняется белая звезда на флаге компании.

 

1871

Объявлено о начале регулярной работы линии Ливерпуль-Нью-Йорк.

 

1891

Старший сын Томаса Исмея Джордж Брюс Исмей (J. Bruce Ismay) становится партнером «Уайт Стар».

 

1892

Томас Генри Исмей передаёт свои дела по управлению компанией Брюсу Исмею и уходит из фирмы.

 

1902

Джозеф Брюс Исмей принимает предложение Международной Коммерческой Морской Компании (International Mercantile Marine Company), созданной Пьерпонтом Морганом (Pierpoint Morgan Jr.) и продаёт «Уайт Стар Лайн».
Стоимость сделки равнялась десятикратной прибыли, которую компания «Уайт Стар Лайн» получила в исключительно успешном 1900 году и составила 10,000,000 английских фунтов стерлингов.
При этом Морган гарантировал, что суда компании и после их включения в американский трест останутся резервом британского военно-морского флота и в случае войны будут переданы в его распоряжение. При этом Брюс Исмей продолжал оставаться в кресле генерального директора-распорядителя компании «Уайт Стар Лайн».

 

1930

Компания «Кунард Лайн» объединилась с компанией «Уайт Стар Лайн», образовав компанию «Кунард-Уайт Стар Лайн».

 

1958

Компания «Кунард Лайн» выкупила остатки акций у компании «Уайт Стар Лайн», вследствие чего последняя прекратила свое существование.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...