Спуск на воду полнокомплектного танкера

На Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ, г. Херсон, Украина), входящем в состав судостроительного подразделения Смарт-Холдинга - Smart Maritime Group, состоялся торжественный спуск на воду танкера-продуктовоза проекта RST27.
Это первое из серии полнокомплектных судов, строящихся на заводе в рамках контракта с группой компаний SVL (Мальта), говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Общая стоимость контракта – свыше $50 млн.
Судно предназначено для морской и смешанной («река-море») транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства ЭКО Проект (ECO-S).
В торжественном митинге по случаю спуска судна на воду приняли участие глава Херсонской областной государственной администрации Николай Костяк, глава областного совета Виктор Пелых, мэр Херсона Владимир Сальдо.
Танкер Syl Liberty

«Впервые за годы независимости в Украине построен и спущен на воду серийный полнокомплектный танкер. Херсонские корабелы качественно и с опережением графика выполнили контрактные обязательства, и я убежден, что благодаря этому у нашего предприятия есть значительные перспективы заключения новых договоров на строительство современных судов», - отметил в ходе торжественного мероприятия генеральный директор ХСЗ Василий Федин.
«Полнокомплектное судостроение является стратегической целью для Smart Maritime. В ближайшей перспективе мы планируем закрепиться в нише среднетоннажного флота и максимально расширить географию нашего рынка.
Я уверен, что за развитием высокотехнологичных и наукоёмких отраслей – будущее Украины. Судостроение должно стать «локомотивом» для отечественной металлургии, машиностроения, конструкторских бюро», - заявил руководитель Smart Maritime Group Александр Юрков.
Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 на заводе было заложено 21 октября 2011 года.
Готовность второго и третьего судна серии в настоящее время составляет 64% и 59,3% соответственно. Выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.
Танкер-продуктовоз

Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса).
Габаритная длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов.