Амфибии стремятся вверх

Амфибии Бе-20
"ТАНТК имени Бериева" и Министерство обороны РФ подписали предконтрактное соглашение о поставке ведомству восьми самолетов-амфибий Бе-200. Об этом 7 сентября в Геленджике на международной выставке "Гидроавиасалон-2012"

сообщил генеральный директор предприятия Виктор Кобзев. Шесть Бе-200 будут в обычной комплектации, а два модифицируют под воздушные командные пункты. По словам Кобзева, уже согласована и цена, по которой минобороны получит самолеты, однако она пока не разглашается.

Стоимость же контракта он оценил в диапазоне 14 миллиардов рублей. Как рассказали в пресс-центре "Объединенной авиастроительной корпорации" ("ОАК"), подписать договор планируется до конца 2012 года. Контракт предусматривает поставку "амфибий" с 2014 по 2016 годы.

Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, в своей базовой конфигурации он предназначен для тушения пожаров водой или другими жидкими спецсредствами с воздуха.
Кроме того, установленное на нем оборудование позволяет обнаружить очаги ЧС, провести поисково-спасательные работы на воде и в прибрежных зонах. На этом самолете можно вести экологический мониторинг, выполнять грузопассажирские перевозки (в одной из модификаций можно перевозить 43 человека).
Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волн до 1,2 метров. На выставке в Геленджике "ОАК" также представила патрульный комплекс производства итальянской компании Selex Galileо, который планируется устанавливать на Бе-200.

- По запросам зарубежных заказчиков мы прорабатываем варианты этого самолета для патрулирования морских границ, - рассказал президент "ОАК" Михаил Погосян. - Рассматриваем несколько версий развития самолета на базе существующей платформы, чтобы кроме контрактов с МЧС и Минобороны, получить заказы от зарубежных партнеров. Приоритет здесь - создание самолетов специального назначения. Развитие пассажирской версии не входит в число главных задач.

Одна из модификаций - Бе-200ЧС - активно используется МЧС России, ведомству уже поставлены шесть таких "амфибий, еще шесть из новой серии поступят в министерство в 2013-2014 годах.
Кстати, именно этот самолет в качестве примера конкурентоспособности российской гидроавиации, привел министр промышленности и торговли РФ Денис Мансуров:

- Самолет Бе-200 в разных модификациях находится в серийном производстве много лет, и объемы наращиваются. Сейчас наши машины, которые эксплуатируются МЧС, находятся в Словении на тушении пожаров. Рассматривается вопрос о поставке этих самолетов на другие континенты, в том числе США.

Зрители, пришедшие на "Гидроавиасалон" смогли увидеть маневренности и технические возможности Бе-200 во время демонстрационных полетов. "Амфибия" легко и быстро разворачивалась в воздухе, а две из них устроили настоящий "танец" на высоте.
Посетителям показали, как Бе-200ЧС набирает воду буквально за два десятка секунд, затем взмывает вверх и сбрасывает поток с высоты около 100 метров. А самым зрелищным стал "выпуск" самолетом российского флага, который образовали в воздухе бело-сине-красные практически превратившееся в мокрую пыль струи воды.

Во время выставки было подписано еще несколько значимых для производителей российской авиатехники контрактов. В частности, "Ростехнологии" заключили соглашения с тремя итальянскими фирмами.

- Первое - с компанией OmaSud о создании легких самолетов-амфибий для выполнения специальных патрульных и гуманитарных задачи, а также задач двойного назначения. Причем производиться они будут на базе российского самолета, созданного "ТАНТК Бериева", - рассказал заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев. - С компанией SELEX подписано соглашение об обеспечении эксплуатации авиационной техники российского и западного производства, ранее поставленной в третьи страны, а с MBDA Italia - соглашение, определяющее порядок взаимодействия сторон при реализации совместных проектов в области специальной авиации в интересах третьих стран.

Также компания "Вертолеты России" и "Газпром авиа" заключили контракт на поставку в течение двух лет 18 вертолетов Ка-226ТГ для выполнения задач по мониторингу и геологоразведке.
Стоит такой вертолет более 300 миллионов рублей. И как уже сообщала "РГ", подписано свидетельство на вступление в силу контракта на поставку 52 самолетов Ми-171Е Китаю, из них восемь будут отправлены уже в этом году, остальные в течение трех лет. Сумма контракта превышает 600 миллионов долларов.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...