Научное судно Академик Шатский

Научное судно Академик Шатский в дрейфе
Научно-исследовательское судно усиленного ледового класса.Судовладелец: Севморнефтегеофизика. Порт приписки: Мурманск. Флаг: Россия. В 1997 году НИС "Академик Немчинов" был существенно модернизирован

и переоснащен совместно с Geco-Prakla для работ 3D.

С начала 90-х годов и по настоящее время, СМНГ вкладывает значительные инвестиции в модернизацию и переоснащение своего флота. Все наши суда оборудованы современными навигационно-геофизическими комплексами, включающими в себя 24-х битовые цифровые системы, позволяющие выполнять сейсмические исследования 2D и 3D.

Стандартными источниками являются пневматические пушки G-Guns, Bolt LL, Sleeve Gun. Пневматические источники, установленные на НИС "Академик Немчинов" и НИС "Академик Шатский" соответствуют высоким мировым стандартам (общий объем до 9000 cu in). Лидирующая в мировой отрасли интегральная навигационная система SPECTRA компании Concept установлена на четырёх судах - НИС "Академик Немчинов" , НИС "Академик Лазарев", НИС "Профессор Полшков", НИС "Академик Шатский".
На НИС "Профессор Рябинкин" и НИС "Искатель-5" установлена интегральная навигационная система РГП-2Д, разработанная специалистами СМНГ. На борту всех судов проводится контроль качества и обработка полученных сейсмических данных на рабочих станциях SGI Origin 2000, IBM RISC 6000, Sun ULTRA and Sun SPARC с программным обеспечением ProMax 2D/3D.

В 2005 году НИС "Академик Немчинов" оснащено приеморегистрирующей системой компании Sercel, включающей в себя регистрирующую станцию Seal Digital System 24 bit и сейсмические цифровые косы Seal Fluid digital streamers (4 x 6000м).

 

Технические спецификации:

Название судна: Академик Шатский
Судовладелец: Севморнефтегеофизика
Порт приписки: Мурманск
Флаг: Россия
Год постройки: Верфь Varskego, Щецин, Польша - 1986
Переоборудование: Верфь Lindenau, Киль, Германия - 1991
Классификация: KM*YL 1A2
Регистрационный номер: PC 852820
IMO: 840 70 10
Позывной: UAIR
GMDSS: Furuno
Inmarsat: телефон: 870 327 322 410 ; факс: 870 327 322 411
e-mail: c...@shatskiy.marsatmail.com
Inmarsat C: 427 300 519
MMSI: 273 452 600
V-SAT: 12035747282 ; +7 8152 69 10 32.

 

Основные характеристики:

Длина, ширина, осадка: 83,5 м x 14,8 м x 5,2 м
Тоннаж: 3 211 GRT
Грузоподъёмность: 1 259 тонн
Главный двигатель: Zgoda-Sulzer 6ZL 40/48
Винт: 1 variable pinch 225 об/мин
Вспомогательный двигатель: 2 x 8AL 20/24
Подруль: Zamech N 1.3 - 220 кВт
Крейсерская скорость: 12 узлов
Дальность: 12 000 миль
Запас воды: 220 тонн
Опреснитель: 8 тонн/сутки
Запас топлива: 625 тонн
Расход топлива: 10 т переход ; 11 т в работе
Кран: R-4/12,5 (SWL 4,0 тонны)
Система распознавания АИС: Sperry Marine R4
Связь УКВ c ЦИВ: Furuno FM-8500 ; Sailor RT2048
Связь ПВ/КВ: Furuno FS-1562-25
Радар: KH Nucleus-5000 - 3cm ; KH Manta-1700 - 10сm
Автопилот: Robertson AP 9 MK3
Компас: KMO-T
Гирокомпас: Meridian
Эхолот: NEL-M3B
Индукционный лаг: Skipper EML 224
Навтекс: Furuno DS-80
GPS: JRS NAV 500
Спасательная шлюпка: FRC-750
Автономность: 60 дней
Посадочные места: 52 места.

 

 

Сейсмическое оборудование

ИСТОЧНИК:

Тип: BOLT 1500 LL; 1900 LL
Кол-во линий х кол-во пневмоисточников: 6 линий x 8 пневмоисточников
Объём максимальный: 5720 cubic inches (2 x 2860 cub.in)
Пульт управления: GunLink 2000
Компрессор: 2 x LMF 370/VCS
Длина линии: 15 м
Ширина разведения линий: 75 м.

 

СЕЙСМОКОСА:

Тип: Seal Fluid Sercel-24 bit
Количество каналов: 960
Тип гидрофонов: NH 95-200
Длина сейсмокосы: до 12 000 м
Ширина разведения: 2 x 100 м
Длина канала: 12,5 м
Контроллер : Geospase Navigator System
Вместимость сейсмолебёдок: 2 x 6 000 м диаметром 50 мм
Концевой буй: Partnerplast.

 

РЕГИСТРИРУЮЩАЯ АППАРАТУРА:

Тип: Sercel 408XL (SEAL)
Формат записи: SEG-D 8058
Тип магнтофона: IBM 3590
Плоттер: OYO Thermal plotter GS-624.

 

РАДИОНАВИГАЦИЯ:

Навигационная система: Spectra Concept System version 10.9.01
Система: Fugro StarFix, Fugro Spot
Гирокомпас: SG Brown Meridian
Эхолот: Simrad EA 400
Бининг: N/A
Акустическая система: N/A
Обработка: Sprint 2D version 4.3.5
RGPS: Seattex Seatrack 320
НАБОРТНАЯ ОБРАБОТКА (по заказу)
Система контроля качества: PROMAX 2D/3D 2003.19.1.1


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...