Научное судно Академик Борис Петров

Научное судно Академик Борис Петров на якоре
Научно -исследовательское судно "Академик Борис Петров" построено в 1984 году на судоверфи А/О "Hollming" (Финляндия) по заказу В/О "Судоимпорт" для Академии Наук СССР. Судно предназначено для исследования гидрофизических особенностей океана,

строения океанического дна и слоев атмосферы, прилегающих к поверхности океана.

Для этих целей отдел морских исследований фирмы "Hollming" разработал, установил на судно и наладил научно-исследовательскую систему. Эта система включает в себя вычислительную технику, измерительное оборудование и программное обеспечение.
Судно оснащено самым современным глубоководным акустическим комплексом фирмы SAM Electronics (Member of the Euro Marine Group).
В состав комплекса входят многолучевой эхолот Atlas Hydrosweep DS-2 и глубоководный профилограф Atlas Parasound DS-2.
Комплекс имеет режим работы гидролокатора бокового обзора и снабжен математическим обеспечением для полной обработки получаемых данных с представлением их в виде подробных батиметрических карт, трехмерных изображений дна и документирования информации.

Судно спроектировано и построено по правилам Регистра СССР для неограниченного района плавания с символом КМ * Л1 I А2. Порт приписки - Калининград.
В результате дооборудования и реконструкции на судне установлена вертолетная площадка.
На судне поведены 39 экспедиций в большинстве с иностранными учеными. Экипаж судна имеет опыт работы в самых различных регионах Мирового океана, включая Арктику и Антарктиду.

 

РАЗМЕРЕНИЯ

Длина наибольшая - 75,5 м
Ширина по шпангоутам - 14,7 м
Высота борта до главной палубы проектная - 4,5 м
Полное водоизмещение - 2600 т
Дедвейт - 860 т
Грузовые трюмы - 2 ед.

Вместимость грузовых трюмов:

нос 25 т (100 м3)
корма 25 т (170 м3)

Размеры грузовых люков:

нос 1,9 м х 1,9 м
корма 2,4 м х 3,0 м

 

 

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Скорость хода максимальная/экономическая 12,5/8-10 узл.
Автономность 60 сут.
Наихудшие погодные условия, позволяющие производить научные работы 4 балла
Система успокоения качки "Intering".

 

 

ЭКИПАЖ + НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Всего:58 чел (по спасательным средствам).

 

 

НАВИГАЦИЯ

Радар KELVIN, RACAL-DECCA
Навигационная спутниковая система
Спутниковая навигация MAGNAVOX MX 1107 RS Global Position System Trimble, GPS 5400
Гирокомпас Вега, Navigat X
Лаг ИЭЛ-2, Atlas Dolog 12D.

 

 

РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Приемно-передающая аппаратура полный стандартный комплект:

Спутниковая связь - телефон, факс, передача данных Sailor Inmarsat Mini-M
Аппаратура ГМССБ комплект Sailor.

 

 

МЕХАНИЗМЫ

Главный двигатель Pielstick 6 ChN 40/46; 3500 л.с.
Топливо - Дизельное.
Расход топлива - полный ход 10 т/сут.
При экономической скорости 8 т/сут.
Вспомогательные дизель-генераторы “MAN D 2840 LE”, 290 квт - 3 шт.
Носовое подруливающее устройство ф. LIPS, 190 квт.

 

 

ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Носовой кран 1,7 т
Кормовой кран 3 т.

 

 

УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ

На судне установлена централизованная система кондиционирования воздуха.
Все каюты оборудованы мягкой мебелью и диванами.

 

 

НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ и ОБОРУДОВАНИЕ

Лаборатории:

Количество лабораторий - 5 ед.

в том числе:

Сейсмоакустическая лаборатория.
Эхолотная лаборатория.
Гидрохимическая лаборатория.
Геологическая лаборатория.
Химическая лаборатория.

Кроме того на судне имеются:

Лаборатория для первичной обработки образцов и фотолаборатория

Научное оборудование:

Многолучевой эхолот (15 лучей)
Глубоководный эхолот ELAG
Автоматическая метеостанция.
Станция погоды MIDAS
Система "Rozett"
Батометр (200л)
Донный гамма-детектор
Глубоководный гамма-радиометр
Вычислительный центр
Геологические трубки для отбора донных осадков
Дночерпатель "Океан"
Буксируемый детектор гамма-излучений

Научные лебедки:

На судне установлены: 3 - электрические и одна электрогидравлические лебедки. Все лебедки имеют цифровые измерители усилия, скорости выборки (травления) троса, оборудованы системой "MOORING", позволяющей отслеживать усилие лебедки, заданной оператором.

Гидравлические П- рамы:

а) Носовая А-рама для выноса устройства "Розетт" за борт

высота над палубой 4 м
вылет за борт 2 м
ширина 2 м

б) Кормовая П-рама - многоцелевая

высота над палубой 7,5 м
максимальная нагрузка 12 т
ширина 3,5 м

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...