Научное судно Академик Федоров

Научное судно Академик Федоров в порту Германии
«Академик Фёдоров» - российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова,

работавшего на первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».

 

 

Рейсы

В первое плавание вышел 24 октября 1987 года. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы в Арктику (август, сентябрь) и участвует в работах Российской Антарктической экспедиции (отплытие из Санкт-Петербурга в начале ноября, возвращение в начале мая следующего года).
К 8 сентября 2007 года «Академик Фёдоров» находился в море 4045 суток (более 11 лет), выполнил 25 рейсов (находясь в 26-м), прошёл около 687 тыс. морских миль, из них 100 тыс. миль во льдах.

 

 

Участие в экспедиции «Арктика-2005»

5 июля «Академик Фёдоров» вышел из Санкт-Петербурга. На первом этапе экспедиции велась геологическая разведка на дне океана, в том числе на хребте Менделеева.
В ходе экспедиции 29 августа «Академик Фёдоров» стал первым в мире транспортным судном, которое без сопровождения ледокола дошло до Северного полюса. На полюсе были взяты образцы донного грунта. 5 сентября научно-исследовательское судно эвакуировало дрейфующую станцию «Северный полюс-33», высаженную им же 9 сентября 2004 года.
19 сентября 2005 года «Академик Федоров» доставил новый состав полярников в точку с координатами 85 ° 39' с. ш. и 115° 19' в. д., где была основана новая дрейфующая станция.

4 октября корабль вернулся в Санкт-Петербург.

 

 

Участие в экспедиции «Арктика-2007»

10 июля «Академик Фёдоров» вышел из Санкт-Петербурга в Мурманск. Из Мурманска корабль вышел к полюсу вслед за ледоколом «Россия» 25 июля после полуночи. Через 57 миль на судне произошла поломка двигателя, и оно простояло несколько часов на ремонте. Ледокол «Россия» был вынужден развернуться, в Мурманск был отправлен вертолёт за запчастями.
К 11 часам утра поломка была устранена силами команды. На график экспедиции инцидент не повлиял - кораблям удалось быстро наверстать упущенное время.

«Академик Фёдоров» нёс аппараты «Мир», на которых 29 июля было совершено пробное погружение, а 2 августа - погружение на дно в точке Северного полюса.

7 августа «Академик Фёдоров» в проливе Кембридж (Земля Франца-Иосифа) встретил судно «Академик Мстислав Келдыш» и передал на его борт аппараты «Мир».
После этого «Академик Фёдоров» участвовал в работах второго этапа экспедиции «Арктика 2007» в море Лаптевых, в ходе которых с его борта проводились наблюдения за состоянием ледяного покрова, атмосферы и океана.

В конце августа «Академик Фёдоров» с 24 полярниками, которым предстоит жить и работать на дрейфующей станции «Северный полюс-35», вышел из Тикси. 5 сентября в Чукотском море он встретился с ледоколом «Россия».
18 сентября в 65 милях к востоку от мыса Арктический (Новая Земля) было обнаружено подходящее для создания станции ледовое поле и в 16:00 по московскому времени были начаты работы по размещению «СП-35».

 

 

53-я Антарктическая экспедиция 2007-2008 годов

Рейс проходил с 6 ноября 2007 года по 2 июня 2008 года (210 суток). Было пройдено свыше 47 000 морских миль, из них 21 500 миль было пройдено в водах Антарктического континента.

Антарктическая экспедиция была проведена силами интернационального коллектива, была выполнена большая научная работа, в том числе расконсервированы станции «Русская» и «Ленинградская».

 

 

Исследование Арктики в сезоне 2010 года

27 июля «Академик Федоров» отправился в 100-суточный научный рейс из морского порта города Архангельск. Планируется проведение исследований в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана. Работы будут проводиться под проводкой атомного ледокола «Ямал».

Работы организованы НИИ Росгидромет и выполняются в рамках государственного проекта как часть работы «по сопровождению российской заявки на юридическое закрепление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане».
Работы возглавляет Полномочный представитель президента РФ по международным вопросам Арктики и Антарктики, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров, в организации экспедиции участвовали официальные представители Федерального агентства по недропользованию (Роснедра).

В рамках экспедиции планируется исследовать геологическое строение моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря с использованием современной аппаратуры.
Кроме этого планируется провести аналогичные исследования в других акваториях океана, вплоть до географической точки Северного полюса.

По окончании работ экспедиционное судно вернётся в Санкт-Петербург в третьей декаде октября 2010 года.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 16 336 т.
Длина 141,2 м.
Ширина 23,5 м.
Высота 13,3 м.
Осадка 8,5 м.
Двигатели 2 x Wartsila 16V32D, 2 x Wartsila 6R32D.
Мощность 2 x 6000 кВт, 2 x 2250 кВт.
Движитель 1 винт фиксированного шага с 4 съемными лопастями.
Скорость хода 16,5 узлов.
Экипаж 90.
Регистровый тоннаж 365 м³; 1930 м³; 2050 м³; 2350 м³.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...