Научное судно Академик Трёшников

Научное судно Академик Трёшников в шлюзе Кайзершлёйзе в Бремерхафене
НЭС «Академик Трёшников» - российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29 марта 2011 года. Судно проекта 22280, строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

и предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.
Его задачи - доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Ходовые испытания прошли летом 2012 года в Финском заливе.

10 октября 2012 годе на ОАО "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественное мероприятие по подъему флага РФ. В церемонии принял участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Технический проект судна разработан ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова (главный конструктор - Е.С. Былинович)

НЭС «Академик Трёшников» - двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрической энергетической установкой переменного тока, с винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами.

Судно носит имя Алексея Фёдоровича Трёшникова - российского полярного исследователя, академика АН СССР. Алексей Фёдорович Трёшников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР, а с 1960 г. по 1981 г. возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

В свой первый Антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции "Беллинсгаузен" проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна.
Однако, на обратном пути у судна вышел из строя один из гребных электродвигателей, к тому же испытания показали низкую надёжность системы управления электродвигателями производства фирмы Rockwell, в связи с чем были назначены дополнительные ходовые испытания, которые прошли в Финском заливе в мае-августе 2013 г.

Во время второго Антарктического похода в феврале 2014 года судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза.
При этом выяснилась неэффективность установленной на судне системы успокоителей качки, в связи с ошибкой в выполнении проектных работ институтом им. Крылова. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа. Из-за поломки одного из трёх дизель-генераторов судно не могло развить нужный ход.

При подходе к станции "Новолазаревская" судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 км, по которой на береговую базу были переправлены грузы, привезённые судном.

Во время движения у "Новолазаревской" у судна были погнуты 2 лопасти левого гребного винта, из-за чего двигатели не смогли развивать требуемой мощности.
К тому же, обнаружились системные проблемы с главными дизель-генераторами производства фирмы Wartsila, которые могли привести к полному обездвиживанию судна. Спас "Академика Трёшникова" находившийся поблизости "Академик Фёдоров", с которого вертолётом были доставлены необходимые запчасти.
Помимо этого, из-за выхода из строя опреснителей на судне был установлен режим строгой экономии пресной воды. Из-за затяжки рейса по погодным условиям на судне возник недостаток продуктов питания, был урезан рацион.

Но, несмотря на все преследующие судно неприятности, "Академик Трёшников" успешно выполнил задачи 59-й Антарктической экспедиции, произведя ещё и заход на станцию "Прогресс", где было сдано снабжение и обеспечен вывоз сезонников. Участники 59-й РАЭ и экипажи судов "Академик Трёшников" и "Академик Фёдоров" получили поздравление в связи с этим событием от Президента России В.В. Путина.

Впоследствии судно через Кейптаун возвратилось в порт Бремерхаффен, где 27 мая 2014 г. встало в сухой док для ремонта винта.

Приход судна в Санкт-Петербург ожидается 9 июня 2014 г.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 16 336 т.
Длина 133,59 м.
Ширина 23,0 м.
Высота 13,5 м.
Осадка 8,5 м.
Дедвейт 5580 т.
Двигатели:

Двигатели 3 главных дизель-генератора Wärtsilä: 2х6300 кВт, 1х4200 кВт, 2 гребных электромотора: 2х7100 кВт.
Движитель 2 4-х лопастных стальных винта фиксированного шага.


Скорость хода 16,0 узлов.
Автономность плавания 45 сут.
Экипаж 60.
Пассажировместимость 80.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...