Научное судно Кегостров

Научно-исследовательское судно Кегостров
Научно-исследовательское судно "Кегостров" - одно из серии НИС, построенных в 1967 году. Его главные размерения: наибольшая длина 121,7 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта 8,3 м. Водоизмещение с полными запасами 6320 т, осадка 4,7 м.

Мощность главной энергетической установки 5200 л. с., скорость 14 узлов.

Дальность непрерывного плавания 16 000 миль.

Судовые запасы: моторное топливо - 885 т, дизельное топливо -320 т, смазочные масла - 8,5 т, котельная вода - 56 т, мытьевая вода -700 т, питьевая вода - 161т, провизия - 25 т.

Автономность по запасам провизии 90 суток, по запасам воды 30 суток. Состав экипажа 46 чело-век, экспедиции 35 человек.Такие же характеристики имели другие научно-исследовательские суда этой серии - "Моржовец", "Боровичи", "Невель". Научно-исследовательское судно "Кегостров" имело две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки. Поперечными водонепроницаемыми переборками его корпус разделялся на шесть отсеков; корпус имел ледовые подкрепления. На судне три надстройки.
В носовой надстройке располагались лаборатории, каюты членов экипажа и экспедиции. Среднюю надстройку занимали рулевая и штурманская рубки, судовая радиостанция, каюты членов экипажа, а также пищеблок и кают-компания. В кормовой надстройке находился медицинский блок и передающий радио-центр.
Лаборатории экспедиции размещались на верхней и главной палубах, на первой платформе. Всего на судне было 12 лабораторий. Космические и служебные системы.

Как и все малые суда космического флота, "Кегостров" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и орбитальных станций.
На судне были установлены две радиотелеметрические станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр.
Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки.
Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности 29 градусов менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона.
Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны.

Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40.
Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы.
Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт.
Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.

Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая -на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.

Строительство. Теплоход "Кегостров" был построен на судостро-ительном заводе в городе Выборге в 1966 году. Первоначально его предполагали использовать в качестве лесовоза с припиской к порту Архангельска, и потому дали имя одного из островов, расположенных в устье Северной Двины.
В период с ноября 1966 по апрель 1967 года теплоход, не сделав ни одного рейса, был перестроен на том же заводе. Корабелы Выборга по существенно измененному проекту создали новое, отвечающее требованиям того времени научно-исследовательское судно. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Моржовец" в Выборге, судов "Боровичи", "Невель" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года.
В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года. В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая).
Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса.

Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пяти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль.
Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников. Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".
Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 янва-ря, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года.
В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.

 

 

ИСТОРИЯ

1-й рейс: 19.05.67г. - 14.01.68г. ( у Безб. Вых. 25.03.67г ?. ) НЭ Супонев А.П., ЗНЭ Ефрюшкин В.А., КМ Трегубенко Николай Петрович.

2-й рейс: 30.03.68г. - 01.11.68г. НЭ Супонев А.П., ЗНЭ Ефрюшкин В.А., КМ Трегубенко Николай Петрович.

3-й рейс: 25.01.69г. - 29.08.69г. НЭ Власов Михаил Иванович, ЗНЭ Минкин Анатолий Иванович, КМ Лаврентьев В.С. - иниц.подробно ???

4-й рейс: 16.01.70г. - 20.07.70г. (прих.17.07.-от Голованенко, 181 суток.) НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Журин В.Ф. КМ Лаврентьев В.С.

5-й рейс: 18.02.71г. - 20.07.71г. ( у Безб.: 21.02.-18.07.Так?! ) НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Минкин Анатолий Иванович, КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

6-й рейс: 24.03.72г. - 19.10.72г. ( у Безб. Прих.20.10.72г. ) НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Дёмин Ю.Александрович КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

7-й рейс: 07.03.73г. - 30.10.73г. НЭ Самойлов Б.А. - ЗНЭ Минкин А.И., КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

8-й рейс: 07.03.74г. - 05.10.74г НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Дёмин Юрий А. КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

9-й рейс: 16.01.75г. - 18.08.75г. ( у Безб. Прих.17.08.75г. ) НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ Дёмин Юрий.А. КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

10-й рейс: 03.12.75г. - 20.05.76г. ( у Безб. Прих 18.05.76г. ) НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ Дёмин Юрий А. КМ Брюшинин Э.В.

11-й рейс: 15.09.76г. - 01.06.77г. ( у Безб. Прих. 30.05.77г. ) НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Васильевич, КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

12-й рейс: 19.10.77г. - 14.09.78г. ( у Безб.Прих. 15.09.78г. ) НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Васильевич, КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

13-й рейс: 14.01.79г. - 30.05.79г. НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Агеев В.Е. КМ Коваленко А.С. иниц.?

14-й рейс: 08.03.80г. - 02.10.80г. ( у Безб.04.10.80г. ) НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Васильевич, КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

15-й рейс: 17.02.81г. - 26.08.81г. НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко А.В., КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

16-й рейс: 06.04.82г. - 21.09.82г. ( у Безб. Прих.24.09.82г. ) НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко Алим Васильевич, КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

17-й рейс: 03.03.83г. -23.09.83г. ( у Безб. 04.03.83г. - 22.009.83г. ) НЭ Минкин Анатолий Иванович, ЗНЭ Самойленко А.В., КМ Фечин Фридрих Фёдорович.

18-й рейс: 16.01.84г. - 28.06.84г. НЭ Рассадин Виктор Борисович,

19-й рейс: 13.11.84г. - 20.04.85г. НЭ Рассадин Виктор Борисович,

20-й рейс: 15.08.85г. - 15.02.86г. НЭ Рассадин Виктор Борисович,

21-й рейс: 11.06.86г. - 27.11.86г. НЭ Рассадин Виктор Борисович,

22-й рейс: 09.04.87г. - 31.10.87г. НЭ Серпиков Сергей Викторович,

23-й рейс: 20.02.88г. - 02.09.88г. НЭ Буров Николай Александрович,

24-й рейс: 10.12.88г. - 05.07.89г. НЭ Буров Николай Александрович,


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...