Научное судно Невель

Научно-исследовательское судно Невель
Научно-исследовательское судно "Невель"- одно из серии НИС, построенных в 1967 году. Его главные размерения: наибольшая длина 121,7 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта 8,3 м. Водоизмещение с полными запасами 6320 т, осадка 4,7 м.

Мощность главной энергетической установки 5200 л. с., скорость 14 узлов. Дальность непрерывного плавания 16 000 миль.

Судовые запасы: моторное топливо - 885 т, дизельное топливо -320 т, смазочные масла - 8,5 т, котельная вода - 56 т, мытьевая вода -700 т, питьевая вода - 161т, провизия - 25 т. Автономность по запасам провизии 90 суток, по запасам воды 30 суток. Состав экипажа 46 чело-век, экспедиции 35 человек.

Такие же характеристики имели другие научно-исследовательские суда этой серии - "Кегостров", "Боровичи", "Моржовей". Научно-исследовательское судно "Невель" имело две платформы - первую, вторую - и четыре палубы - главную, верхнюю, шлюпочную, палубу надстройки.
Поперечными водонепроницаемыми переборками его корпус разделялся на шесть отсеков; корпус имел ледовые подкрепления. На судне три надстройки.
В носовой надстройке располагались лаборатории, каюты членов экипажа и экспедиции. Среднюю надстройку занимали рулевая и штурманская рубки, судовая радиостанция, каюты членов экипажа, а также пищеблок и кают-компания. В кормовой надстройке находился медицинский блок и передающий радиоцентр. Лаборатории экспедиции размещались на верхней и главной палубах, на первой платформе. Всего на судне было 12 лабораторий.

Космические и служебные системы. Как и все малые суда космического флота, "Невель" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и орбитальных станций.
На судне были установлены две радиотелеметрические станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр.

Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки.
Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона.

Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны.
Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40.
Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы.

Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт.
Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и'экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.

Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая -на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.

Строительство. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Кегостров" в Выборге, судов "Боровичи", "Моржовец" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года. В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года.
В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая). Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса.
Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пя-ти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль.
Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников. Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".

Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 января, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года. В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.

 

 

ИСТОРИЯ

1-й рейс: 15.03.67г. - 24.12.67г. НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ Пашков Е.Г., КМ Морозов Е.М.

2-й рейс: 23.03.68г. - 15.02.69г. НЭ Самойлов Борис Александрович, ЗНЭ КМ Танкачеев Нуралей Измаилович.

3-й рейс: 15.06.69г. - 13.01.70г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Щеглов Анатолий Васильевич, КМ Семёнов Г.В. - иниц.?

4-й рейс: 14.07.70г. - 01.01.71г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ - ( ЗНЭов Танкочеев или Тонкошеев Н.И.)

5-й рейс: 17.08.71г. - 07.01.72г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ

6-й рейс: 11.07.72г. - 06.02.73г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ

7-й рейс: 04.10.73г. - 13.05.74г. НЭ Жарков иколай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ

8-й рейс: 28.08.74г. - 12.03.75г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ

9-й рейс: 10.07.75г. - 29.03.76г. НЭ Жарков Николай Семёнович, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ

10-й рейс: 16.07.76г. - 18.01.77г. НЭ Масленников Анатолий Афанасьевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ Ходин Юрий :

11-й рейс: 22.05.77г. - 11.01.78г. НЭ Масленников Анатолий Афанасьевич, ЗНЭ Пинахин Владимир Павлович, КМ Бушин Евгений Александрович.

12-й рейс: 11.06.78г. - 04.12.78г. НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ, КМ

13-й рейс: 16.03.79г. -19.09.79г. НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ , КМ

14-й рейс: 13.04.80г. - 17.11.80г. НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ, КМ

15-й рейс: 07.08.81г. - 10.12.81г. НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ, КМ

16-й рейс: 07.05.82г. - 23.12.82г. НЭ Прусаков Сергей Александрович, ЗНЭ, КМ

17-й рейс: 28.07.83г. - 29.12.83г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ, КМ

18-й рейс: 02.05.84г. - 31.10.84г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ, КМ

19-й рейс: 06.05.85г. - 11.10.85г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ , КМ

20-й рейс: 14.02.86г. - 17.08.86г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ , КМ

21-й рейс: 17.12.86г. - 31.06.87г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ , КМ

22-й рейс: 02.09.87г. - 11.03.88г. НЭ Самойленко Алим Васильевич, ЗНЭ , КМ

23-й рейс: 02.07.88г. - 09.02.89г. НЭ Ключников В: Н: , ЗНЭ , КМ


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...