Научное судно Рифт

Судно Рифт во льдах
Научно-исследовательское и рыболовно-поисковое судно. Построено на Волгоградском судостроительном заводе в 1981 г. (проект 1539). Принадлежит Институту океанологии РАН. Порт приписки - Астрахань.

Назначение судна: геологические, геофизические и гидрологические исследования.Районы работ – Атлантический и Индийский океаны, Средиземное, Черное и Каспийское моря.

Первые рейсы совершались преимущественно по программам «Экосистема» и «Палеоокеанология». В западной части Индийского океана исследовались процессы формирования повышенной биопродуктивности и образования скоплений промысловых и перспективных объектов на подводных хребтах и склонах рифов (руководитель д.б.н. Н.В. Парина).

В 1983 г. в Карибском море и западной части Атлантики велись комплексные геолого-геоморфологические и биологические исследования, в том числе на шельфе о-ва Куба, с использованием подводного аппарата «Аргус» и буксируемого аппарата «Звук» (начальник экспедиции к.т.н. В.П. Николаев).

В экспедиции в Средиземное море и Азоро-Гибралтарскую зону Атлантического океана в 1984 г. изучались вулканические подводные горы в тектонически активных областях с целью получения данных о характере мезокайнозойского вулканизма и его связи с тектоническим развитием Средиземного моря. Руководил экспедицией к.г.-м.н. В.М. Москаленко.

В начале 1985 г. судно совершило экспедиционный рейс (руководитель Г.Р. Гамсахурдия) по теме «Микроструктура». Исследовался вклад внутренних волн в энергию океанических движений в различных спектральных диапазонах. Изучался механизм генерации и взаимодействия внутренних волн, а также связь энергетических характеристик движений с локальными условиями в океане (вертикальная структура, горизонтальные градиенты плотности и др.).

Два рейса 1985 г. совершено в Черное море по проектам «Геопол», «Литос» и «Экосистема». В июне-июле проводились геолого-геофизические исследования с использованием подводного аппарата «Аргус» и буксируемого аппарата «Звук».
Руководил работами Н.А. Римский-Корсаков. В сентябре-ноябре экспедицией изучались основные закономерности биологических процессов в прибрежных экосистемах и влияние на них состояния среды (начальник экспедиции к.г.н. Г.Н. Арнаутов).
Под его же руководством состоялась экспедиция летом 1986 г., в ходе которой изучалась структура планктонных сообществ в открытом море и у шельфа в зонах кислородного минимума и сероводородного заражения. Оценивались продукционные характеристики сообществ во всей толще аэробных вод.

В августе-сентябре 1986 г. судно совершило рейс в Средиземное море по договорной тематике, изучались параметры естественного (солнечного) подводного светового поля, а также создаваемого импульсным лазером (начальник экспедиции В.П. Николаев).

В целях обеспечения экспедиции НИС «Витязь-2» геолого- геофизическими данными, получаемыми с помощью подводных аппаратов «Аргус» и «Манта-1500», судно выходило в Средиземное море в октябре-декабре 1986 г. Возглавлял рейс к.г.-м.н. А.В. Комаров.

Задачу обеспечения акустических испытаний НИС «Академик Сергей Вавилов» в Средиземном море судно решало в феврале-мае 1988 г. (руководитель к.ф.-м.н. В.П. Кузнецов).

Одиннадцатый рейс судно совершило в период с 10 апреля по 9 июня 1987 г. (руководитель чл.-корр. АН СССР СЛ. Соловьев). Исследовалось пространственное распределение сейсмичности и морфоструктуры зон Критской и Апеннинской островных дуг. Выполнялась программа советско-греческого сотрудничества.

С 24 октября 1987 г. по 7 января 1988 г. в двенадцатом рейсе в Средиземное и Черное моря экспедицией изучались современные экзогенные процессы осадкообразования на подводных горах Тирренского моря и на подножье континентального склона к западу от острова Сардиния, а также в авандельте реки Дунай и в Дунайском каньоне. Возглавлял экспедицию Н.А. Айбулатов.

Летом 1988 г. экспедиция (руководитель д.г.-м.н. Л.И. Коган) исследовала строение и деформации океанской земной коры в районе Азоро-Гибралтарской разломной зоны методами многоканального сейсмопрофилирования (программы «Литое» и «Геопол»). Во втором рейсе этого года судно обеспечивало акустические испытания, проводимые НИС «Академик Сергей Вавилов» на Средиземном море.

НИС «Рифт» до 1996 года было носителем подводных обитаемых аппаратов (ПОА), типа «АРГУС» и «ПАЙСИС». Проведено 18 рейсов комплексных и специализированных экспедиций по проектам: ГЕОПОЛ, ПАЛЕООКЕАНОЛОГИЯ, ЭКОСИСТЕМА, МИКРОСТРУКТУРА, МПГК-200, ЮНЕСКО, АКУСТИКА, ЛИТОС и др., с использованием ПОА и буксируемых аппаратов «Звук» и «Манта-1500»

В период 1996-2004 гг. НИС «Рифт» находилось в ремонте и частичной модернизации. В настоящее время судно работает на Каспийском море по ФЦП «Мировой океан» и Правительственной программе – поиску залежей и определению запасов углеводородов.
Судно по своим технико-экономическим показателям является удобным в эксплуатации.

 

Характеристики:

Назначение: Научно-исследовательское
Собственность: Россия, Российская Академия Наук
Флаг: Россия
Позывной: U I O K
Порт приписки: Астрахань
Класс регистра: КМ  Л2[I] Научно - исследовательское
Судовладелец: Институт Океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Место и год постройки: г. Волгоград, 1981 г. (СССР)
Основные размерения: Валовая вместимость-782; Чистая вместимость-124; Водоизмещение-1380 т.; Длина наиб.-53,71 м.; Длина расч.-46,21 м.; Ширина-10,52 м.; Осадка макс.-4,53 м.; Высота борта - 6 м.
Скорость-11,6 узлов; эконом-10,0 узлов;
Экипаж/Научный состав: 20/20
Тип двигателя: дизельная установка
Главный двигатель - 1 шт.; Тип: NVД 48A - 2U с газотурбинным наддувом Мощность-1320 л.с.
Вспомогательный двигатель: Дизель - генераторы - 3 шт. Тип: 64Н18/22 Мощность 225 л.с. 750 об./мин.
Подруливающее устройство-2 шт. Тип: ПУ - 130 «Винт в трубе» с ВРШ
Судовая электросеть: силовая 380В, 50Гц.; Стабилизирующая 220В, 50Гц.
Запасы топлива/воды - 133 т./39,5т.
Расход топлива: на ходу -5 т/ сутки; на стоянке 630кг /сутки.
Автономность: по топливу 21 сутки, по воде 30 суток
Производительность опреснителей: 2 т/ сутки, Тип: Д2У
Инсинератор: «ГОЛАР ОС -100» загрузка 200 л.
Сепараторы: для обработки льяных вод «СКI, 6-1» степень очистки не более 100 мг/литр; Станция биологической очистки фекальных вод «ЭОС-5» производительность 5 т./сутки.
Радионавигационное оборудование: Гл. компас «КМО - Т»-1 шт.; Гирокомпас «Амур-М» - 1 шт.;
Радиолокатор «Наяда-5» - 1
шт.; Лаг гидравлический «ИЭЛ -2м» - 1шт.; Радиопеленгатор «Рыбка» -1 шт.; Авторулевой - 1шт. Передатчики: «Корвет»; «Муссон»; Приемники: №1 «Шторм»; №2 «Шторм»; Аварийная радиостанция «Сирена»; УКВ «Рейд 1»; Станция РТФ «Чайка».
Грузовое устройство: Грузовая стрела, грузоподъемность 1,6 т. - 1 шт.; Кран дежурной шлюпки, спуско - подъемное устройство подводного обитаемого аппарата «Пайсис».
Научные лебедки: Лебедка траловая двухбарабанная «ЛЭТрС-З» Тяговое усилие - 6,3 т.; Лебедка электромеханическая « ЛЭРОК - 0,5» грузоподъемность 0,5 т.
Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «ГЭЛ-3» - 1шт; Эхолот «НЭЛ - МЗВ» -1 шт.
Научные помещения: 4 лаборатории, 14 рабочих мест, общая площадь -29м2.
Общее описание кают: одноместные (кровать, диван, душ)-6; двухместные (2 кровати, диван, умывальник) -6; трехместные (3 кровати, диван, умывальник) - 5; четырехместные(4 кровати, диван, умывальник) - 2.
Объем трюмов: кормовой - 20м3.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...