Научное судно Профессор Гагаринский

Судно Профессор Гагаринский
Научно-исследовательское судно. Построено в СССР в 1988 г. на Хабаровском судостроительном заводе. Принадлежит Дальневосточному отделению РАН. Судно совершило восемь рейсов продолжительностью 97 сут.,

из них два продолжительностью 29 сут. с научными целями, шесть - коммерческих, продолжительностью 68 сут.

 

Краткие характеристики:

Дата постройки: 27.12.1987, СССР.

Судовладелец Дальневосточное отделение РАН.

Порт приписки Владивосток.

Экипаж 28 человек, научных сотрудников 12.

Имеет 9 лабораторий общей площадью 107 м2.

Длина, ширина, осадка - 55,76 м x 9,49 м х 4,22 м.

Водоизмещение - 1157 тонн.

Главный двигатель - 6NVD 48A-2U.

Скорость - 12,2 узлов.

 

 

Экспедиция на НИС "Профессор Гагаринский" (рейс №47)

Год проведения экспедиции: 2010 г.

Транспорт: НИС ''Профессор Гагаринский''.

Номер рейса: №47.

Тип экспедиции: Экспедиции ТОИ ДВО РАН.

Вид экспедиции: Морская экспедиция.

Экспедиция организована: Тихоокеанским океанологическим институтом им. В.И.Ильичева (ТОИ) ДВО РАН Начальник экспедиции: Каплуненко Дмитрий Дмитриевич.

Район исследований: Cеверо-западная часть Японского моря.

Сроки проведения экспедиции: с 5 по 13 мая 2010 г.

Начальник экспедиции – старший научный сотрудник лаборатории физической океанологии Тихоокеанского океанологического института им. В.И.Ильичева ДВО РАН к.г.н. Каплуненко Дмитрий Дмитриевич.

 

Цели и задачи экспедиции:

Основная задача экспедиции состояла в выполнении комплексной океанографической съемки северо-западной части Японского моря для характеристики структуры водных масс и биогеохимических процессов после аномально холодной зимы 2010 г.

 

Выполненные работы и исследования:

За период экспедиции было выполнено 27 океанографических станций. На всех станциях, измерения проводились от поверхности до горизонта 8-15 м над дном.
Следует отметить, что такой режим для НИС «Профессор Гагаринский» является опасным, поскольку на судне в настоящий момент не имеется штатных эхолотов, позволяющих отслеживать глубину места зондирования свыше 400 метров. Все станции выполнялись в одну серию, за исключением станций без отбора проб.
Общее количество СТД зондирований составило 28, включая пробную станцию в точке 25 (40º 25.094’ с.ш., 133º12.651’ в.д.), отмененную по погодным условиям.

 

Финансирование:

Финансирование экспедиции осуществлялось в рамках целевой поддержки Президиума ДВО РАН, грантов РФФИ и ДВО РАН. В связи с выходом за пределы территориальных вод РФ экспедиционный рейс выполнялся в режиме заграничного плавания.

 

Предварительные научные результаты:

Данные исследования подтвердили наличие тенденций повышения температуры придонных вод и увеличения горизонтальных градиентов характеристик в придонном и глубинном слоях, указывающих на ослабление вентиляционных процессов в период второй половины текущей декады 21-го столетия.
При этом, для глубинных профилей, данные по температуре, солености и кислородосодержанию в исследованном районе отличались большей пространственной неоднородностью, чем в предыдущие годы.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...