Научное судно Бавенит

Научное судно Бавенит
Судно ледового класса проекта П-2790, имеет классификацию DYNPOS-2 и в настоящее время одно из самых оснащенных инженерно-геологических судов в мире. Судно способно выполнять геотехнические исследования грунтов в скважинах

на глубину до 300 метров при глубинах воды до 1500 метров и более, а так же изучать грунтовый разрез и его характеристики забортными устройствами до 40 метров при глубине воды до 2500 метров.
Для проведения буровых работ в средней части судна предусмотрена вертикальная шахта размером 4.5 х 4.5 метра и буровая вышка грузоподъемностью 60 тонн и высотой 26 метров от главной палубы судна, а также система динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, предназначенная для удержания судна на точке исследований или движения с заданными параметрами при проведении различного вида геотехнических работ.

 

Регистровые данные:

Название судна Бавенит
Инмарсат – С 427300554
Идентификационный номер по IMO 8406573
Регистрационный номер -853109
Судовладелец ОАО АМИГЭ
Порт приписки Мурманск
Флаг Россия
Год постройки 1986
Место постройки Финляндия, верфь «Holming OY»
Назначение. Тип судна Инженерно-буровое. Исследовательское
Позывной сигнал UAIO
Энергетическая установка Дизель электроход
Класс регистра KM(*)L1 1 AUT2 DYNPOS-2 спец.назн.

 

 

Основные характеристики:

Длина, ширина, осадка 85,8 м х 16,8 м х 5,6 м
Водоизмещение 5 300 т
Энергетическая установка Дизе- ля 4х 1420 КВт каждый изготовитель Wartsila тип: 8R22/26.Генераторы 4х1680 кВт. Cos f – 0,8, 1000 об/мин. – 600 V. Изготовитель: Lekоy SOMER, Франция, типа: Ра100 Q 50.6P.В качестве движителей установлены 2 винто - рулевых колонки типа Aquamaster US 1602, мощность каждого 1500 КВт.
Подруливающие устройства 2х850 КВт. Изготовитель LIPS. . Тип: CN 12-Н1.
Максимальная скорость движения 12, 7 узлов
Район плавания Неограничен
Автономность 50 суток
Запас топлива 500 т
Расход топлива Переход – 13 т/cут, бурение – 7 т/сут
Запасы воды Пресной – 215 т., балластно-буровой – 1500 т.
Экипаж 65 человек.
Спасательные средства 2 шлюпки х 37 чел. Плоты: VIKING +16 – 4 шт.

 

 

Палубные механизмы:

Два крана Hydrolift, SWL Грузоподъемность 5 тонн
Провизионный кран Hiap SWL Грузоподъемность 0,9 тонн
Операционный кран HIAP SWL Грузоподъемность 0,9 тонн
П – рама на корме BSB FUGRO Грузоподъемность 20 тонн
Якорная лебедка Rauma Repola с тросом 42 мм 1500 метров каждый , 4 х 40 тонн
Якорь Delta Flipper. 4 х 4000 кг.

 

 

Средства коммуникации и навигации

Интегрированная Навигационная Система:

САРП DATABRIDGE-1028 - Изготовитель: KONGSBERG-SIMRAD Норвегия.
РЛС НАЯДА-5 - Изготовитель: СССР.
Доплер-лаг ATLAS-DOLOG 12D - Изготовитель: KRUPP ATLAS ELECTRONIC ФРГ.
Система GMDSS SAILOR - Изготовитель: SAILOR Дания.
Гидроакустический эхолот EA 502 - Изготовитель: KONGSBERG-SIMRAD Норвегия.
9-канальный приемник TRIMBLE 4000 DS - Изготовитель: TRIMBLE США.
Inmarsat C SAILOR - Изготовитель: SAILOR Дания.
Inmarsat B Nera SATURN BM Marine Mk2 - Изготовитель: Nera Норвегия.
Inmarsat mini-M Nera Worldphone - Изготовитель: Nera Норвегия.
Weather FAX Fax-207 - Изготовитель: FURUNO Япония.
NAVTEX NX-500 - Изготовитель: FURUNO Япония.
Portable VHF Motorola GP-340 (6 шт) - Изготовитель: Motorola США.

 

 

Система динамического позиционирования KONGSBERG- SIMRAD SDP-21:

Система динамического позиционирования SDP-21.
Гидроакустическая референсная система позиционирования USBL SIMRAD HiPAP – 350.
Гидроакустическая референсная система позиционирования USBL SIMRAD HPR – 418.
Референсная система DGPS TRIMBLE (Starfix).
Референсная система Tautwire Albatros (TWR-MV4).
Датчики ветра (2 шт) DATAWELL.
Гирокомпасы (3 шт) SPERRY MK-37, C.Plath – 2шт.
Вертикальные референсные системы PYRO 40S МК-2; Seatex MRU-5 – 2 шт.
Допплер Лаг 12 D KPUPP ATLAS DOLOG 12D.
Эхолот KONGSBERG-SIMRAD EA -502.
Системы бесперебойного питания (2 шт) POWEC UPS -system Type 9120 MK3.

 

 

Буровое и геотехническое оборудование

Буровая вышка с кроноблоком

Тип: ферменная
Грузоподъемность: 9000 кГс;
Высота от палубы до оси кронблока: 15 м;
Максимальная длина бурильной свечи: 10.5 м.

 

Буровая шахта

Длина: 0.55 м.
Ширина: 1.33 м.
Смещение шахты от ДП в сторону правого борта:1м.

 

Рабочая площадка

Длина: 1.85 м
ширина: 8.2 м.

 

Буровой агрегат УРБ-2М, с подвижным вращателем и гидравлическим приводом

Максимальная глубина бурения: 100 м.
Максимальный диаметр скважины: 168 мм.
Частота вращения: 0 - 65 об/мин.
0 – 130 об/мин.

 

Силовой привод

Автономный дизельный двигатель
HATZ 4M40.

 

Потребляемая мощность, кВт 80.

 

Буровые насосы НБ-32 - 2 шт.

Тип: поршневые.
Подача насоса: 50 - 400 л/мин.
Давление: до 4,0 мПа.

 

Трубопроводы.

Максимальное давление: 5.0 мПа.
Наружный диаметр нагнетательных буровых рукавов: 58 мм.
Максимальное давление в нагнетательных рукавах: 6 мПа.

 

Приспособление для извлечения керна.

Наибольшее усилие вдоль оси керноприемного стакана: 1250 кГс.
Масса: 95 кг.

 

Элеватор для бурильных труб 10МЗ-50.

Тип: кольцевой.
Грузоподъемность: 10000 кГс.

 

Вертлюг-сальник ВС-5

Грузоподъемность: 5000 кГс.
Давление рабочей жидкости (max): 5.0 мПа.

 

Вертлюжная скоба БИ249-144-00.

Грузоподъемность: 5000 кГс

Талевый блок БИ249-137 Грузоподъемность: 10000 кГс.

 

Бурильные трубы.

Диаметр: 63.5, 117, 140 мм.

 

Породоразрушающий инструмент

Типы твердосплавных коронок: PWL 510-005,SWL510-005.
CARBOTEC с твердосплавными стеками с торцевой промывкой
диаметры твердосплавных коронок: 122;151мм.
Скважинный вибрационный пробоотборник ПГС-130,
Забортный вибрационный пробоотборник УГВП- 130.
Тросовые пробоотборники PG, GEOBOR S.
Инструмент для проходки валунно-галечниковых отложений «Symmetrix N», диаметр 168 мм.
Symmetrix N, диаметр 127 мм - геотехническое оборудование - установка статического зондирования со дна моря “Roson 40 KN” производство A.P. v.d. Berg fabric Голландия.

 

Способы бурения

Вибрационный, вращательный, ударно-вращательный с размывом.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...