ЧАСТЬ С. Огни и знаки

ПРАВИЛО 20. ПРИМЕНЕНИЕ

(a) Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде.

(b) Правила относящиеся к огням, должны соблюдаться от восхода до за­хода солнца, и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предпи­санные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характе­ристики, или служить помехой для должного наблюдения.

(c) Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях огра­ниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельст­вах, когда это будет сочтено необходимым.

(d) Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.

(e) Огни и знаки, предписанные этими Правилами, должны соответствовать требованиям Приложения 1 к настоящим Правилам.

 

 

ПРАВИЛО 21. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(а) "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизон­та в 225 градусов и установленный таким образом, чтобы светить от направ­ления прямо по носу до 22,5 градуса позади траверза каждого борта.

(b) "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5 градуса и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 градуса позади траверза со­ответствующего борта.
На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированны в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

(с) "Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположен­ный, насколько это практически возможно, ближе к корме, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135 гр. и установленный таким обра­зом, чтобы светить от направления прямо по корме дог 67,5 гр. в сторону каждого борта.

(d) "Буксировочный огонь" представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой", описанный в пункте (c) этого Пра­вила.

(e) "Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360 градусов.

(f) "Проблесковый огонь" представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

 

 

ПРАВИЛО 22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

(а) На судах длиной 50 м или более:

топовый огонь - 6 миль;

бортовой огонь - 3 мили;

кормовой огонь - 3 мили;

буксировочный огонь - 3 мили;

белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 3 мили;

 

(b) На судах длиной 12 м и более, но менее 50;

топовый огонь - 5 миль, но если длина судна менее 20 м - 3 мили; бортовой огонь - 2 мили;

кормовой огонь - 2 мили;

буксировочный огонь - 2 мили;

белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили;

 

(с) На судах длиной менее 15 м:

топовый огонь - 2 мили;

бортовой огонь - 1 мили;

кормовой огонь - 2 мили;

буксировочный огонь - 2 мили;

белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили;

 

(d) На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых обьектах:

белый круговой огонь - 2 мили;

 

 

ПРАВИЛО 23. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

(а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

(i) топовый огонь впереди;

(ii) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, одна­ко судно длиной менее 50 м не обязано,но может выставлять такой огонь; (iii) бортовые огни;

(iv) кормовой огонь;

 

(b) Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выс­тавлять круговой проблесковый желтый огонь.

 

(с)

(i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круго­вой огонь и бортовые огни;

(ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее макси­мальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

(iii) топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диамет­ральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированны в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.

 

 

ПРАВИЛО 24. СУДА ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ

(а) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная откормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня.

(ii) бортовые огни;

(iii) кормовой огонь;

(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кор­мовым огнем;

(v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира пре­вышает 200 м.

 

(b) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.

 

(c) Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного суд­на, выставлять:

(i) вместо огня предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два то­повых огня, расположенных по вертикальной линии;

(ii) бортовые огни;

(iii) кормовой огонь;

 

(d) Судно с механическим двигателем, к которому применяются пункты (а) или (с) этого Правила, должно также соблюдать Правило 23 (а) (ii).

 

(e) Буксируемое судно или буксируемый обьект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должны выставлять:

(i) бортовые огни;

(ii) кормовой огонь;

(iii) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира пpевышает 200 м.

 

(f) Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе долж­но быть освещено как одно судно:

(i) судно,толкаемое вперед,если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни;

(ii) судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в пе­редней части - бортовые огни.

 

(g) Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый обьект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых обьектов должна выставлять:

(i) при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее;

(ii) при их ширине 25 м или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них;

(iii) при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанные подпунктами (i) и (ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не привышало 100 м;

(iv) ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого обьекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м, - допонительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте вперед настолько, насколько это практически возможно.

(h) Если по какой либо существенной причине буксируемое судно или букси­руемый обьект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (e) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того,чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый обьект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или обьекта.

(i) Если по какой либо существенной причине судно, не занимающиеся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами (a) или (с) этого Правила, то в случаях когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствия или нуждающегося в помощи, оно не обя­занно выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируе­мым судами, как это установлено Правилом 36, в частности осветить бук­сирный трос.

 

 

ПРАВИЛО 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И НА ВЕСЛАХ

а) Парусное судно на ходу должно выставлять:

(i) бортовые огни;

(ii) кормовой огонь;

 

(b) На парусном судне длиной менее 12 м огни, предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.

 

(c) Парусное судно на ходу может в дополнение к огням, предписанным пунк­том (а) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наи­более видном месте два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красный, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешен­ным в соответствии с п. (b) этого Правила.

 

(d)

(i) Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возмож­но, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, но если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженый фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

(ii) Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если оно их не выставляет оно должно иметь на наготове электрический фонарик или заженный фонарь с белым огнем ,который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

 

(e) Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

 

 

ПРАВИЛО 26. РЫБОЛОВНЫЕ СУДА

(а) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выс­тавлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.

 

(b) Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

(i) два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;

(ii) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

 

(с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:

(i) два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 метров вместо этого знака может выставлять корзину;

(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

 

(d) Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанные в Приложении 2 к этим Пра­вилам.

 

(е) Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предпи­санные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, пред­писанные для судов соответствующей длины.

 

 

ПРАВИЛО 27. СУДНО ЛИШЕННОЕ И ОГРАНИЧЕННОЕ В ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТСЯ

(а) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

(i) два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(ii) два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

 

(b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением суд­на, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:

(i) три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым;

(ii) три знака расположенных по вертикальной линиина наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами,а средний - ромбом;

(iii) если судно имеет ход относительно воды,то в дополнении к огням, предписанным пунктом (i),- топовый огонь или огни,бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) если судно стоит на якоре, то в дополнении к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii), - огонь, огни или знак, предпи­санные Правилом 30.

 

(с) Судно с механическим двигателем, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируе­мого судов отклониться от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным Правилом 24 (а), выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (b) настоящего Правила.

 

(d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операция­ми, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i),(ii) и (iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

(i) два красных круговых огня или два шара, расположенных по вертикальной линии, - для указания стороны на которой существует пре­пятствие;

(ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенных по верти­кальной линии, - для указания стороны с которой может пройти другое судно;

(iii) если оно стоит на якоре, - огни или знаки, предписанные этим пунк­том, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.

 

(е) Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не поз­воляют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:

(i) три круговых огня, расположенных по вертикали на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний огонь - белым;

(ii) флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, что бы обеспечить круговую видимость этого флага.

 

(f) Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30, соответственно должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара.
Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других - на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указы­вают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстоянии менее 1000 м.

 

(g) Суда длиной менее 12 м, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.

 

(h) Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпя­щих бедствия и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в При­ложении 4 к настоящим Правилам.

 

 

ПРАВИЛО 28. СУДНО СТЕСНЕННОЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной ли­нии, или цилиндр.

 

 

ПРАВИЛО 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

(а) Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

(i) на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположен­ных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным;

(ii) если оно на ходу, то дополнительно - бортовые огни и кормовой огонь;

(iii) если оно стоит на якоре, то в дополнении к огням, предписанным подпунктом (i),- огонь или знак, предписанный Правилом 30 для судна на якоре.

 

(b) Лочманское судно, не занятое исполнением лоцмаских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответс­твующей длины.

 

 

ПРАВИЛО 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

(а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

(i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;

(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i), -белый круговой огонь.

 

(b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Пра­вила.

 

(с) Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

 

(d) судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:

(i) два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;

(ii) три шара, расположенных по вертикальной линии.

 

(е) Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выстав­лять огни или знаки, предписанные пунктами (а),(b) или (d) этого Правила.

 

(f) Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и зна­ки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.

 

 

ПРАВИЛО 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характерис­тикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, нас­колько это возможно.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...