Приложения к МППСС-72

ПРИЛОЖЕНИЕ I. РАСПОЛОЖЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Термин "высота над корпусом" означает высоту над самой верхней непре­рывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

 

 

2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ

(а) На судне с механическим двигателем длиной 20 м или более топовые огни должны быть расположены следующим образом:

(i) передний топовый огонь, или если имеется только один топовый огонь, то этот огонь - на высоте не менее 6 м над корпусом, а если ширина судна превышает 6 м, то на высоте над корпусом не менее этой ширины, однако нет необходимости, чтобы этот огонь находился на высоте более 12 м над корпусом;

(ii) если судно несет два топовых огня, то задний из них должен быть по меньшей мере на 4.5 м выше по вертикальной линии, чем передний огонь.

(b) Вертикальное расстояние между топовыми огнями судов с механическим двигателем должно быть таким, чтобы при всех нормальных условиях дифферента задний огонь был виден выше переднего и раздельно от него на расстоянии 1000 м от форштевня, если смотреть от уровня моря.

(с) Топовый огонь судна с механическим двигателем длиной 12 м и более, но менее 20 м, должен быть расположен на высоте не менее 2.5 м над планширем.

(d) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может нести самый верхний огонь на высоте не менее 2.5 м над планширем.

Однако если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому или несет круговой огонь, предписанный Правилом 23(c)(i) дополнительно к бортовым огням, то такой топовый или круговой огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней.

(е) Один из двух или трех топовых огней, предписанных для судна с механическим двигателем, когда оно буксирует или толкает другое судно, должен быть расположен в том же месте, что и передний или задний топовый огонь; в случае если он установлен на задней мачте, то самый нижний из задних топовых огней должен быть по меньшей мере на 4.5 м выше по вертикали, чем передний топовый огонь.

(f)

(i) Топовый огонь или огни, предписанные Правилом 23(а), должны быть расположены таким образом, что они были отчетливо видны над всеми другими огнями и конструкциями, за исключением случаев, описанных в подпункте (ii);

(ii) когда круговые огни, предписанные Правилами 27(b)(i) или 28, практически невозможно выставить ниже топовых огней, они могут быть выставлены над задним топовым огнем (огнями) или на высо­те между передним топовым огнем (огнями) и задним топовым огнем (огнями); в последнем случае должно обеспечиваться вы­полнение требований пункта 3(с) настоящего Приложения.

(g) Бортовые огни судна с механическим двигателем должны быть расположены на высоте над корпусом не более чем три четверти высоты переднего топового огня. Они не должны распологаться настолько низко, чтобы их видимости мешали палубные огни.

(h) Бортовые огни, если они в комбинированном фонаре и когда их несет судно с механическим двигателем длиной менее 20 м, должны быть расположены не менее чем на 1 м ниже топового огня.

(i) В тех случаях, когда Правила предписывают, чтобы судно несло два или три огня по вертикальной линии, расстояния между огнями должны быть следующими:

(i) на судне длиной 20 м и более расстояние между такими огнями должно быть не менее 2 м, и нижний из них должен быть рас­положен на высоте не менее 4 м над корпусом; это последнее требование не распространяется на кормовой огонь, когда судно несет кормовой и буксировочный огни одновременно;

(ii) на судне длиной менее 20 м расстояние между такими огнями должно быть не менее 1 м, и нижний из них должен быть на высоте не менее 2 м над планширем; это последнее требование не распространяется на случай, когда судно несет кормовой и буксировочной огни одновременно;

(iii) если судно несет три огня, то они должны располагаться на равных расстояниях друг от друга.

(j) Нижний из двух круговых огней, предписанных для судна, занятого ловом рыбы, должен быть расположен над бортовыми огнями на вы­соте, не меньшей, чем двойное расстояние по вертикали между этими круговыми огнями.

(k) Когда судно выставляет два якорных огня, то носовой якорный огонь, предписанный Правилом 30(a)(i), должен быть выше кор­мового не менее чем на 4.5 м. На судне длиной 50 м или более носовой якорный огонь должен быть расположен на высоте не менее 6 м над корпусом.

 

 

3. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ

(а) Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно превышало 100 м. Передний огонь должен быть расположен от форштевня на расстоянии, не превышающем четверти длины судна.

(b) На судне с механическим двигателем длиной 20 м или более бортовые огни не должны распологаться перед передним топовым огнем. Они должны быть расположены на бортах или вблизи бортов судна.

(с) Когда огни, предписанные Правилом 27(b)(i) или 28, располагаются на высоте между передним топовым огнем (огнями) и задним топовым огнем (огнями), эти круговые огни должны быть вынесены на расстояние не менее 2 м от диаметральной плоскости судна.

 

 

4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ И СУДАХ, ЗАНЯТЫХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫМИ ИЛИ ПОДВОДНЫМИ РАБОТАМИ

(а) Огонь, предписанный Правилом 26(с)(ii) для указания направления выметанных снастей с судна, занятого ловом рыбы, должен быть расположен на расстоянии не менее 2 м и не более 6 м по гори­зонтали от двух красного и белого круговых огней, предписанных Правилом 26(с)(i), и при этом указанный огонь должен быть рас­положен не выше белого и не ниже бортовых огней.

(b) Огни и знаки судна, занятого дноуглубительными или подводными работами, предписанные Правилом 27(d)(i) и (ii), для указания стороны, на которой существует препятствие, и (или) стороны, с которой может безопасно пройти другое судно, должны быть расположены на максимально возможном удалении по горизонтали, но ни в коем случае не находиться на расстоянии менее 2 м от огней и знаков, предписанных Правилом 27(b)(i) и (ii). Верхний из этих огней или знаков ни в коем случае не должен быть расположен выше нижнего из трех огней или знаков, предписанных Правилом 27(b)(i) и (ii).

 

 

5. ЩИТЫ ДЛЯ БОРТОВЫХ ОГНЕЙ

Бортовые огни на судах длиной 20 м или более должны быть обору­дованы со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет, и должны удовлетворять требованиям п.9 настоящего Приложения.

На судах длиной менее 20 м бортовые огни должны быть оборудованы со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет, когда это необходимо для удовлетворения требова­ний п.9 настоящего Приложения. Если используется комбинированный фонарь с одной вертикальной нитью накала и очень узкой перегородкой между зеле­ной и красной секциями фонаря, установка наружных щитов не требуется.

 

 

6. ЗНАКИ

(а) Знаки должны быть черного цвета и следующих размеров:

(i) шар должен иметь диаметр не менее 0.6 м;

(ii) конус должен иметь диаметр не менее 0.6 м и высоту, равную его двойному диаметру;

(iii) цилиндр должен иметь диаметр не менее 0.6 м и высоту, равную его двойному диаметру;

(iv) ромб должен состоять из двух конусов с общим основанием.

 

Размеры конуса должны соответствовать требованиям подпункта (ii).

(b) Вертикальное расстояние между знаками должно быть по меньшей мере 1.5 м.

(с) На судне длиной менее 20 м могут использоваться знаки меньших размеров применительно к размерениям судна, и расстояние между знаками может быть соответственно уменьшено.

 

 

7. ЦВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ

Цветовые характеристики всех огней, предписанных настоящими Прави­лами, должны соответствовать нижеследующим стандартам, которые находятся в пределах областей диаграммы, установленных для каждого цвета Междуна­родной светотехнической комиссией (МСК). Границы области для каждого цвета определяются следующими координатами:

(i) белый

х 0.525 0.525 0.452 0.310 0.310 0.443

у 0.382 0.440 0.440 0.348 0.283 0.382

 

(ii) зеленый

х 0.028 0.009 0.300 0.203

у 0.385 0.723 0.511 0.356

 

(iii) красный

х 0.680 0.660 0.735 0.721

у 0.320 0.320 0.265 0.259

 

(iv) желтый

х 0.612 0.618 0.575 0.575

у 0.382 0.382 0.425 0.406

 

 

8. СИЛА СВЕТА ОГНЕЙ

(а) Минимальная сила света огней должна рассчитываться по формуле:

I=3.43*10^6*T*D^2*K^(-D)

где I - сила света в эксплуатационных условиях в канделах;

Т - световой порог 2*10^(-7) люкса;

D - дальность видимости огня (дальность освещения) в морских милях;

К - коэффициент пропускания атмосферы.

Значение коэффициента К для предписанных огней должно быть

0.8, что соответствует метеорологической видимости, равной приблизительно 13 морским милям.

(b) Некоторые значения силы света, вычисленные по указанной формуле, представлены в следующей таблице.

Примечание: Максимальную силу света огней следует ограничивать во из­бежание чрезмерного ослепляющего действия. Это не должно достигаться применением устройств для регулирования силы света.

 

 

9. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СЕКТОРЫ

(а)

(i) Установленные на судне бортовые огни должны обеспечивать в направлении по носу минимальную требуемую силу света. Эта сила должна уменьшаться так, чтобы в пределах от 1 до 3 градусов за границами установленных секторов свет практически исчезал.

(ii) Минимальная требуемая сила света кормовых, топовых и бортовых огней должна обеспечиваться по дуге горизонта в пределах, предписанных Правилом 21 секторов, не доходя 5 градусов до границы сектора в направлении 22.5 градусов позади траверза. Далее сила света может уменьшаться до 50% на границе сектора; затем она должна постепенно уменьшаться с тем, чтобы в пределах 5 градусов за грани­цами предписанных секторов свет практически исчезал.

(b) Круговые огни должны быть расположены таким образом, чтобы их не затемняли мачты, стеньги или конструкции в пределах угловых секторов более 6 градусов. Это требование не распространяется на якорные огни, предписанные Правилом 30, которые нет необ­ходимости выставлять на чрезмерной высоте над корпусом.

 

 

10. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СЕКТОРЫ

(а) Установленные электрические огни, за исключением огней на парусных судах на ходу, должны обеспечивать в вертикальных сек­торах:

(i) по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пре­делах от 5 выше и до 5 градусов ниже горизонтальной плоскости;

(ii) по меньшей мере 60% требуемой минимальной силы света в пределах от 7.5 выше и до 7.5 градусов ниже гори­зонтальной плоскости.

(b) Электрические огни, установленные на парусных судах на ходу, должны обеспечивать в вертикальных секторах:

(i) по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пределах от 5 выше и до 5 градусов ниже горизонтальной плоскости;

(ii) по меньшей мере 50% требуемой минимальной силы света в пределах от 25 выше и до 25 градусов ниже горизонтальной плоскости.

(с) Для неэлектрических огней эти требования должны выполняться настолько, насколько это возможно.

 

 

11. СИЛА СВЕТА НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ОГНЕЙ

Минимальная сила света неэлектрических огней должна, насколько воз­можно, соответствовать значениям силы света, указанным в таблице п.8 этого Приложения.

 

 

12. ОГОНЬ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ

Независимо от положений п.2(f) этого Приложения огонь маневроуказа­ния, предусмотренный Правилом 34(b), должен быть расположен в этой же самой продольно-вертикальной плоскости, что и топовый огонь или огни, и, насколько это практически возможно, на высоте не менее 2 м по вертикали выше переднего топового огня.
При этом огонь маневроуказания должен быть расположен по вертикали не менее чем на 2 м выше или ниже заднего топо­вого огня. На судне, которое имеет только один топовый огонь, огонь ма­невроуказания, если он имеется, должен быть установлен на наиболее вид­ном месте в расстоянии не менее 2 м по вертикали от топового огня.

 

 

13. ОДОБРЕНИЕ

Конструкция огней и знаков, а также установка огней на судне должны отвечать требованиям соответствующего компетентного органа того госу­дарства, под флагом которого судно имеет право плавания.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...