Правила предупреждения столкновений судов в море

ЧАСТЬ А. Общие положения

ПРАВИЛО 1. ПРИМЕНЕНИЕ

(а) Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

ЧАСТЬ B. Правила плавания и маневрирования

Раздел I. Плавание судов при любых условиях видимости

ПРАВИЛО 4. ПРИМЕНЕНИЕ.

Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.

ЧАСТЬ С. Огни и знаки

ПРАВИЛО 20. ПРИМЕНЕНИЕ

(a) Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде.

ЧАСТЬ D. Звуковые и световые сигналы

ПРАВИЛО 32. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(а) Слово "свисток" означает любое звукосигнальное устройство, могущее по­давать предписанные звуки и соответствующее техническим требованиям, перечисленным в Приложении 3 к настоящим Правилам.

ЧАСТЬ Е. Изъятия

ПРАВИЛО 38. ИЗЪЯТИЯ

Любое судно (или тип судов), киль которого заложен или которое нахо­дится на соответствующей стадии постройки до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что оно соответствует требованиям Международных пра­вил для предупреждения столкновений судов в море, 1960 г., может быть ос­вобождено от выполнения настоящих правил в отношении:

Приложения к МППСС-72

ПРИЛОЖЕНИЕ I. РАСПОЛОЖЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Термин "высота над корпусом" означает высоту над самой верхней непре­рывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Поправки ИМО к МППСС-72

Первая группа поправок была принята в ноябре 1981 года на 12 сессии Ассамблеи ИМО, Резолюция А.464. Эти поправки коснулись 16 правил (1, 2, 3, 10, 22, 23, 24, 29, 30, 33, 35, 36-38) и двух приложений (I,III).

Наблюдение на море

В отличие от всех предыдущих правил МППСС–72 в части В излагаются наиболее важные из них, касающиеся плавания и маневрирования судов. Они применяются как при хорошей, так и при ограниченной видимости. Часть В содержит три раздела (Схема 2):

Сближения судов в море

ПРАВИЛО 6.

БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ (Safe Speed)

Текст правила 6, и его значение по отношению к остальным правилам не оставляет сомнения в том, что соблюдение безопасной скорости является обязательным требованием при всех условиях видимости. Во-вторых, каждое судно должно ВСЕГДА следовать с безопасной скоростью.

Действия при выполнении маневров

Контейнеровоз HYUNDAI PRIDE
ПРАВИЛО 8.

ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ (Action to avoid Collission)

Правило 8 применяется при ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ВИДИМОСТИ.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...